Астрономы обнаружили одну из самых массивных нейтронных звезд - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили одну из самых массивных нейтронных звезд - «Наука и технологии»
Нейтронная звезда

Используя новую технику, ученые-астрономы обнаружили одну из самых массивных нейтронных звезд, известных науке на сегодняшний день. Это открытие имеет крайне важное значение для астрономии, помимо этого, обнаруженная нейтронная звезда является объектом, предоставляющим беспрецедентную возможность провести дистанционные исследования в области физики элементарных частиц в условиях воздействия сверхвысоких гравитационных полей.

Нейтронные звезды являются одними из самых необычных объектов Вселенной, они являются останками после взрывов сверхновых звезд, масса которых превышает массу Солнца в 10-30 раз. Масса нейтронных звезд может превышать массу Солнца в два раза, при этом, их диаметр обычно не превышает 20 километров. Это говорит о том, что материя нейтронных звезд имеет огромную плотность, а создаваемые ею гравитационные силы придают звезде форму практически идеальной сферы.
Обнаруженная нейтронная звезда, PSR J2215+5135, имеет массу, превышающую массу Солнца в 2.3 раза. Из всех других известных нейтронных звезд только одна имеет еще большую массу, которая составляет 2.4 массы Солнца. О редкости таких объектов говорит тот факт, что из приблизительно 2 тысяч известных нейтронных звезд всего четыре имеют массу, превышающую солнечную массу в два раза.

Нейтронная звезда PSR J2215+5135 является пульсаром, входящим в систему из двух звезд. Вокруг нее вращается обычная звезда, имеющая относительно небольшую массу, которая постоянно подвергается воздействию мощных потоков радиации, излучаемой нейтронной звездой. Этот процесс значительно затрудняет исследования таких систем, он создает помехи, которые влияют на результаты измерения масс каждого из объектов.

Двойная система звезды и пульсара