Саморемонтирующийся асфальт сможет заряжать электромобили - «Технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Саморемонтирующийся асфальт сможет заряжать электромобили - «Технологии»
Саморемонтирующийся асфальт сможет заряжать электромобили - «Технологии»
Дефекты дорожного покрытия создают множество проблем: снижение качества поездок, угроза повреждения автомобиля и повышение риска аварий. Из-за высокой нагрузки дороги служат меньше заявленного срока, а своевременное устранение повреждений проблематично. Учёные из Нидерландов предложили проект
Саморемонтирующийся асфальт сможет заряжать электромобили - «Технологии»


Дефекты дорожного покрытия создают множество проблем: снижение качества поездок, угроза повреждения автомобиля и повышение риска аварий. Из-за высокой нагрузки дороги служат меньше заявленного срока, а своевременное устранение повреждений проблематично. Учёные из Нидерландов предложили проект самовосстанавливающегося асфальта, в который встроены волокна из стали и присутствуют особые бактерии, способные к восстановлению небольших трещин в асфальте, препятствуя увеличению их размера. Ещё один побочный эффект такого покрытия - способность пополнять заряд аккумулятора электромобиля, пока тот стоит на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора.



Как отмечает глава исследовательской группы Эрик Шланген из Делфтского технологического университета, в настоящее время существует множество нерешённых проблем, чтобы воплотить замысел в жизнь. Для восстановления покрытия необходима индукционная машина, которая генерирует достаточное количество тепла для запуска восстановительного процесса. Даже без учёта её цены себестоимость нового типа дорожного полотна возрастёт на 25%. Тем не менее польза существенно превзойдет первоначальные затраты. Новое покрытие позволит удвоить срок службы дороги и значительно снизит расходы на техническое обслуживание. Кроме того, такой асфальт подтолкнёт индустрию электрического автотранспорта к развитию, уменьшая потребность в электрических зарядных станциях.



Пока не ясно, когда начнутся тесты нового покрытия, хотя первые эксперименты проводятся в Голландии с 2010 года. Ещё не урегулированы вопросы с муниципальными органами власти, которые могут отказаться от использования нового типа асфальта. Кроме того, создателям электрокаров придётся перейти на новый тип зарядных устройств в автомобилях, что потребует новых затрат и повышения и без того немалой стоимости автомобилей. Вот почему разработка голландцев остаётся больше фантастической задумкой, нежели реальной разработкой.



PS. Эта же технология может быть адаптирована для использования при возведении многоэтажных зданий и даже при производстве бытовой техники.
И голландские исследователи не одиноки: ученые из других университетов также активно работают над внедрением аналогичной концепции в электронике и стоматологии, пытаясь заставить производимые человеком объекты подражать способности живых организмов самостоятельно исцеляться при повреждении. Следует отметить, что специалисты из Делфтского технического университета ведут исследования в данной области еще с начала прошлого десятилетия. К настоящему моменту им удалось разработать полимер, содержащий мельчайшие капсулы со специальным компаундом, который может «залатать» трещины при нарушении структурной целостности материала.


Источник: unity.lv

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика