Саморемонтирующийся асфальт сможет заряжать электромобили - «Технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Саморемонтирующийся асфальт сможет заряжать электромобили - «Технологии»
Саморемонтирующийся асфальт сможет заряжать электромобили - «Технологии»
Дефекты дорожного покрытия создают множество проблем: снижение качества поездок, угроза повреждения автомобиля и повышение риска аварий. Из-за высокой нагрузки дороги служат меньше заявленного срока, а своевременное устранение повреждений проблематично. Учёные из Нидерландов предложили проект
Саморемонтирующийся асфальт сможет заряжать электромобили - «Технологии»


Дефекты дорожного покрытия создают множество проблем: снижение качества поездок, угроза повреждения автомобиля и повышение риска аварий. Из-за высокой нагрузки дороги служат меньше заявленного срока, а своевременное устранение повреждений проблематично. Учёные из Нидерландов предложили проект самовосстанавливающегося асфальта, в который встроены волокна из стали и присутствуют особые бактерии, способные к восстановлению небольших трещин в асфальте, препятствуя увеличению их размера. Ещё один побочный эффект такого покрытия - способность пополнять заряд аккумулятора электромобиля, пока тот стоит на перекрестке в ожидании разрешающего сигнала светофора.



Как отмечает глава исследовательской группы Эрик Шланген из Делфтского технологического университета, в настоящее время существует множество нерешённых проблем, чтобы воплотить замысел в жизнь. Для восстановления покрытия необходима индукционная машина, которая генерирует достаточное количество тепла для запуска восстановительного процесса. Даже без учёта её цены себестоимость нового типа дорожного полотна возрастёт на 25%. Тем не менее польза существенно превзойдет первоначальные затраты. Новое покрытие позволит удвоить срок службы дороги и значительно снизит расходы на техническое обслуживание. Кроме того, такой асфальт подтолкнёт индустрию электрического автотранспорта к развитию, уменьшая потребность в электрических зарядных станциях.



Пока не ясно, когда начнутся тесты нового покрытия, хотя первые эксперименты проводятся в Голландии с 2010 года. Ещё не урегулированы вопросы с муниципальными органами власти, которые могут отказаться от использования нового типа асфальта. Кроме того, создателям электрокаров придётся перейти на новый тип зарядных устройств в автомобилях, что потребует новых затрат и повышения и без того немалой стоимости автомобилей. Вот почему разработка голландцев остаётся больше фантастической задумкой, нежели реальной разработкой.



PS. Эта же технология может быть адаптирована для использования при возведении многоэтажных зданий и даже при производстве бытовой техники.
И голландские исследователи не одиноки: ученые из других университетов также активно работают над внедрением аналогичной концепции в электронике и стоматологии, пытаясь заставить производимые человеком объекты подражать способности живых организмов самостоятельно исцеляться при повреждении. Следует отметить, что специалисты из Делфтского технического университета ведут исследования в данной области еще с начала прошлого десятилетия. К настоящему моменту им удалось разработать полимер, содержащий мельчайшие капсулы со специальным компаундом, который может «залатать» трещины при нарушении структурной целостности материала.


Источник: unity.lv

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости