КУДА ИДТИ С КАНИСТРОЙ? Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-MiEV - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » КУДА ИДТИ С КАНИСТРОЙ? Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-MiEV - «Новости - Энергетики»
КУДА ИДТИ С КАНИСТРОЙ? Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-MiEV - «Новости - Энергетики»
По меркам профи я как водитель – пацан или новичок. Мой водительский стаж всего пять лет. Но мне очень нравится за рулем, я люблю дорогу, и я крайне любопытен. В том хорошем смысле этого слова, что стараюсь не упустить ни одной возможности прокатиться на новом автомобиле. Журнал «Энергополис»


КУДА ИДТИ С КАНИСТРОЙ? Тест-драйв электромобиля Mitsubishi i-MiEV - «Новости - Энергетики»
По меркам профи я как водитель – пацан или новичок. Мой водительский стаж всего пять лет. Но мне очень нравится за рулем, я люблю дорогу, и я крайне любопытен. В том хорошем смысле этого слова, что стараюсь не упустить ни одной возможности прокатиться на новом автомобиле. Журнал «Энергополис» предложил мне быть пилотом во время тест-драйва электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Я согласился, и вот…

 


Тестовый электромобиль, покрытый виниловой металлизированной пленкой, которая делала его похожим на инопланетный корабль, привлекал внимание окружающих. i-MiEV создан на базе обычного бензинового Mitsubishi I. И хотя многие путают его с Mitsubishi Colt, но это не так. Это абсолютно другой автомобиль. Кстати, в России больше электромобилей в кузове i, а бензинового собрата встретить очень трудно.



Кузов Mitsubishi отличается большим лобовым стеклом, колеса в нем расставлены по углам, что благоприятно сказывается на управляемости как в городе, так и на трассе. Электромобиль точно реагирует на повороты руля.



Для своего класса i-MiEV обладает достаточно вместительным салоном, рассчитанным на комфорт для четырех пассажиров. И если человеку ростом выше 190 см на заднем сиденье будет тесновато, то для поездки дом-работа-дом или дом-магазин этой машины вполне достаточно, ведь i-MiEV позиционируется как ситикар.



Внутри все соответствует обычной компоновке среднестатистического одноклассника. Отличия заключаются в наличии шкалы зарядки/разрядки аккумулятора и выборе режима рекуперации энергии.



В i-MiEV коробки передач нет вообще (селектор – наследство от бензинового i). Крутящий момент передается с электродвигателя сразу на задние колеса через редуктор. Система максимально проста. Багажное отделение электромобиля не потеряло в объеме и функциональности, несмотря на размещение под полом багажника электродвигателя. В достаточно небольшой багажник (в собранном виде объем его всего 227 литров) без проблем помещаются несколько сумок из продуктового магазина, а при необходимости можно сложить задние сиденья, и тогда объем багажника возрастает в разы, с 227 до 860 литров.



Технические характеристики Mitsubishi i-MiEV



Двигатель – электрический (литиево-ионные батареи), место для батареи нашлось под сиденьями первого и второго ряда, для чего был разработан специальный подрамник.



Емкость батареи 16 кВ·ч, масса 250 кг. Ее хватает на 150 км пути в режиме эконом или 100–120 км в обычном.



Электромотор выдает 67 л. с. при 180 Н/м, двигатель обеспечивает разгонную динамику до 100 км/ч приблизительно за 9 секунд, что на целых 5 секунд быстрее, чем у бензинового аналога; максимальная скорость составляет 130 км/ч, что также неплохо.



Крутящий момент 180 Н/м обеспечивает приличную динамику, хотя в таком режиме стрелка эконометра стремится к значению POWER и заряд аккумулятора стремительно уменьшается. Автомобиль очень удобен в мегаполисе, электродвигатель обеспечивает моментальное ускорение при нажатии на педаль акселератора, что удобно при перестроениях в быстро движущемся потоке и при выезде на разгонную полосу автомагистралей.



На одной зарядке можно проехать более 100 км. Зарядка от электричества. Но необходимы специальные навыки вождения: нельзя просто так взять и пересесть на электромобиль. Именно это я узнал после первых же километров пути.



Стиль вождения электромобиля немного отличается от стиля вождения привычного всем автомобиля с ДВС. Главным отличием является способ торможения. Если отпустить педаль газа, то электромобиль начинает существенно замедляться, что очень непривычно, стрелка электрометра опускается в левую сторону с надписью Charge, тем самым рекуперируя энергию торможения. Поначалу само понятие рекуперация для меня было чуждым, так же как и для большинства знакомых мне шоферов.



При размеренной езде можно проехать до 150 км на одной зарядке. В условиях затрудненного движения i-MiEV просто бесподобен: после двух часов стояния в пробке электромобиль показал, что потратил всего 5–10% заряда, притом что работали и фары, и музыка, и вентилятор.



На трассе электромобиль ведет себя так же уверенно, как и в городских пробках. Он уверенно разгоняется до 130 км/ч, но для продолжительной езды лучше ехать порядка 90 км/ч. Можно переключить селектор в положение С – режим трассы, при котором чувствительность педали газа притупляется, а энергия рекуперируется в меньшей степени. Такой режим хорош для езды на дальние расстояния с постоянной скоростью движения.



Езда на электромобиле уникальна и поначалу очень непривычна, но уже через несколько дней начинаешь понимать, как ездить правильно.



Как заправиться?



Страх полной потери электрического заряда вынуждает ездить в режиме экономии, уже при 50% заряда начинаешь невольно задумываться о том, где можно было бы зарядиться.



Запаса хода хватает примерно на 100–150 км. Многие говорят, что это мало, а с другой стороны, подумал я, зачем же больше? В Париже, например, очень развита сеть электрозаправок, на каждом углу есть зарядная станция, и поэтому нет необходимости в большем пробеге. В Москве, к сожалению, такой инфраструктуры нет, и, что более печально, некоторые из имеющихся зарядных станций вообще не работают.



На июль 2013 года насчитывалось 43 зарядных станции, расположенных в разных районах Москвы. В настоящее время зарядные станции принадлежат компании Revolta совместно с МОЭСК. Зарядные станции легко узнаваемы: металлический столбик высотой порядка полутора метров с горящей в верхней части светодиодной лентой. Станции заправок, их тип и адрес указаны на сайте компании Revolta, что очень удобно. Можно заранее просчитать свой маршрут с учетом расположения зарядных станций. Однако есть и недостаток: адреса зарядных станций можно узнать только зарегистрировавшись на сайте. И в этот момент меня выручил айпад.



Для зарядки электромобиля необходимо поднести специальную карту Revolta к зеленому светодиоду, через несколько секунд раздастся щелчок, люк откроется, и можно будет вставлять зарядное устройство и начинать зарядку. В зависимости от способа зарядки выбирается разъем на 220 В (6–8 часов) или 500 В (15–20 мин.).



Зарядные станции оборудованы антивандальной защитой. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить провод и защелкнуть крышку зарядной станции, после чего светодиод поменяет цвет с зеленого на синий (синий означает, что идет зарядка). То есть выдернуть шнур из зарядной станции просто так невозможно, причем такая защита весьма кстати. Электромобиль можно зарядить и от домашней сети 220 В: в комплекте i-MiEV есть шнур для зарядки от обычной розетки, что очень удобно, если у вас есть гараж или вы находитесь на даче.



Довелось мне во время тест-драйва попасть под дождь, а заряд батарей уже подходил к концу. Я не стал рисковать и заряжать электромобиль в дождь, хотя представители компании Mitsubishi позднее рассказали мне, что заряжать можно при любых условиях, даже в грозу.



Мнение окружающих



На данный момент электромобиль вызывает у окружающих неоднозначную реакцию. Пешеходы с интересом заглядываются на необычную машину, сразу достают гаджеты и начинают фотографировать. На дорогах многие автовладельцы оборачиваются, сигналят от восхищения, задают вопросы, но пока ни один не сказал, что хотел бы поменять свой автомобиль на электрический. Самые задаваемые вопросы – сколько стоит такое чудо техники и на сколько хватает одной зарядки. Ответы вызывают у многих улыбку.



Во время фотосъемки прохожие интересовались, насколько электромобиль отличается от обычного авто. Чтобы развеять стереотипы об электромобилях, мы предложили прохожим немного прокатиться. И что же из этого вышло?



Николай (водитель, стаж 26 лет): «Поначалу показалось, что электромобиль очень медленный, динамика разгона вообще отсутствует, но, когда нажал педаль акселератора сильнее, задумался об обратном. Машинка очень шустрая, отлично маневрирует в потоке и во дворах, непривычно только замедление, начинающееся как только отпускаешь педаль газа, но к этому можно привыкнуть. Взял бы такую машину для жены, если бы стоимость была ниже».



Юлия (офисный работник, стаж 1 год): «Отличный автомобиль, очень удобен, а главное, бесшумен, в салоне не пахнет. Очень понравился, хочу себе такой же, только вот запас хода маловат».



Подводя итоги, хотелось бы сказать, что электромобиль очень экономичен: заряд на 100 км пути обойдется примерно в 10 рублей, что в 30 раз дешевле бензина. Прост в обслуживании: необходимо только вовремя доливать жидкости и менять тормозные колодки. Такая простота будет по душе прекрасной половине. Самое главное, он бесшумен и соответствует самым высоким нормам Евро 6.



Одним словом, i-MiEV хорош со всех сторон, его можно заряжать в любую погоду и при любой температуре. Тест-пилоты компании Mitsubishi заряжали и эксплуатировали электромобиль при -31 градусе, и никаких проблем выявлено не было.
Анатолий Агашин

Хочется выразить благодарность за организацию тест-драйва Сергею Черненко – управляющему по связям с общественностью Mitsubishi Motors Corporation Рус.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика