Южная Корея: умные дороги — нацпроект - «Технологии»
Категория "Современные технологии "
в сообществе "Политика, экономика, общество (без банов)"
Знаете, какие цели ставил российский нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги»? Если коротко, то главная задача — довести хотя бы половину дорог в стране до соответствия нормативам. То есть сделать их пригодными к эксплуатации в современном мире. А нацпроект Южной Кореи не догоняет современность, а формирует новую среду.
Хотя специальная инфраструктура не является обязательным условием для беспилотного транспорта, она может служить дополнительным источником информации, а в будущем должна помочь в регулировании транспортных потоков. Корея готовится к этому будущему уже сейчас: к 2024 году соответствующей инфраструктурой должны обзавестись 100% платных дорог — это 5500 километров. Кроме картографии, власти собираются обеспечить беспроводную связь между автомобилями и обочиной на всём протяжении пути, интегрированную систему управления движением, защищающую от аварий, и устранить законодательные ограничения на использование беспилотников.
После платных дорог придёт очередь остальных, так что к 2030 году все110 000 кмдорог Южной Кореи будут картированы. В нацпроекте прописаны ориентиры и по количеству беспилотников на улицах. К 2025 году 9% всех продаваемых в стране машин должны иметь частичную или полную автоматизацию движения, а к 2030 году доля таких машин должна вырасти до 54%.
«Национальный проект автомобильной отрасли будущего — Future Car Industry National Vision — задал чёткие ориентиры для каждого параметра: юридического, инфраструктурного, инвестиционного. Это даёт всем единое представление о том, куда мы движемся», — оценил подход корейского правительства Хъо Чжин Ким из KPMG.
Беспилотная Hyundai Sonata — совместный проект российского Яндекса и южнокорейской Hyundai
Параллельно с дорогами Южная Корея стимулирует производителей заниматься беспилотниками. Власти республики создали Промышленный альянс будущего транспорта, куда вошли основные производители машин и оборудования. Ключевым игроком стала компания Hyundai, начавшая работу сразу в нескольких направлениях: это и известный в России совместный проект с Яндексом, и инвестиции в размере $1,6 млрд в совместные разработки с компанией Aptiv, и другие начинания.
Источник: mag.auto.ru