Астрономы обнаружили самую большую радиогалактику, "монстра", размером в 5 мегапарсек - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили самую большую радиогалактику, "монстра", размером в 5 мегапарсек - «Наука и технологии»
Радиогалактика Alcyoneus

Не так давно группа ученых-астрономов обнаружила то, что можно назвать самым большим известным космическим объектом галактической природы. Размеры Alcyoneus, гигантской радиогалактики, расположенной на удалении 3 миллиардов световых лет от нас, составляют порядка 5 мегапарсек или 16,3 миллионов световых лет. А обнаружение этой галактики демонстрирует наше недостаточное понимание причин и процессов, стимулирующих невероятный рост таких "монстров".

Гигантские радиогалактики сами по себе являются еще одной из загадок Вселенной. Они обычно состоят из центральной галактики, группы звезд, вращающихся вокруг галактического ядра, содержащего сверхмассивную черную дыру. А огромный размер им придают джеты и лепестки, простирающиеся далеко в космос из центральной области. Материя джетов и лепестков взаимодействует с межгалактической средой и в некоторых случаях все это превращается в естественный синхротрон, ускоряющий электроны, которые впоследствии производят радиоизлучение.

Описанное выше является достаточно обыденным космологическим явлением, даже у нашей галактики, галактики Млечного Пути, имеются свои радио-лепестки. Но в некоторых случаях эти лепестки "вырастают" до гигантских размеров, исчисляющихся мегапарсеками, а галактики с такими лепестками называют гигантскими радиогалактиками.

Для поисков гигантских радиогалактик ученые использовали набор данных, собранных распределенным радиотелескопом LOFAR (LOw Frequency ARray), в состав которого входят 20 тысяч радиоантенн, разбросанных по 52 местам в Европе. Эти данные были просеяны через фильтр, который удалил все компактные источники радиоизлучения, которые являлись помехами в данном случае. И в результате было получено изображение, на котором ученые визуально обнаружили огромные радио-лепестки галактики Alcyoneus.

Радиогалактика Alcyoneus #2