Астрономы, охотящиеся за темной материей, обнаружили несколько карликовых галактик на окраинах Млечного Пути - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы, охотящиеся за темной материей, обнаружили несколько карликовых галактик на окраинах Млечного Пути - «Наука и технологии»
Галактики-спутники

Две группы ученых-астрономов, осматривающие области пространства, прилегающие к нашей галактике, галактике Млечного Пути, независимо друг от друга обнаружили несколько неизвестных ранее карликовых галактик и весьма тусклых скоплений звезд, в которых может концентрироваться существенная часть темной материи, находящейся в близлежащей части космоса. Все девять кандидатов на "должность" галактик-спутников были обнаружены в области южного полушария ночного неба неподалеку от известных карликовых галактик, Большого и Маленького Магеллановых Облаков. Самая близкая к нам галактика находится на удалении 85 тысяч световых лет, а дистанция до самой дальней галактики превышает миллион световых лет.

Одной из групп астрономов является группа из Кембриджского университета, а вторая группа - это отдельная группа, работающая в рамках обзора Dark Energy Survey, проводимого под эгидой Национальной лаборатории имени Ферми, в ходе которого делается множество снимков неба южного полушария, при помощи которых ученые ищут причины ускорения расширения Вселенной. Обе группы использовали в качестве исходных данных, часть данных, собранных в ходе обзора Dark Energy Survey, которая была выложена в открытый доступ.

"Открытие такого количества объектов-спутников на такой относительно небольшой площади неба стало для нас полной неожиданностью" - пишет Сергей Копосов (Sergey Koposov), ученый из Кембриджского университета.

Млечный Путь и спутники