Крошечные сферические микролинзы - путь к созданию высококачественных трехмерных дисплеев, не требующих очков - «Наука и технологии»
Одним из самых распространенных методов создания иллюзии трехмерного изображения является использование автостереоскопического эффекта, когда в разные глаза человека подаются изображения, имеющие небольшую разницу в угле зрения. В большинстве случаев это делается при помощи специальных
Одним из самых распространенных методов создания иллюзии трехмерного изображения является использование автостереоскопического эффекта, когда в разные глаза человека подаются изображения, имеющие небольшую разницу в угле зрения. В большинстве случаев это делается при помощи специальных стереоскопических очков с цветными или поляризационными фильтрами, но есть и несколько других технологий, в частности, использование множества крошечных микролинз, преломляющих свет и направляющих различные изображения в разные глаза зрителя. Этот метод имеет по сравнению с очками множество преимуществ и уже используется в некоторых коммерческих продуктах, таких, как игровая консоль Nintendo 3DS. Однако, крайне малый допустимый угол обзора не позволяет использовать подобную технологию для производства больших трехмерных экранов.
Над решением вышеупомянутой проблемы работает группа китайских исследователей из Технологического университета Чэнду (Chengdu Technological University) и университета Сычуань (Sichuan University). Эти исследователи "побороли" проблему узкого угла обзора заменив традиционные плоские микролизны линзами из микросфер (Micro Spherical Lenses, MSL). Созданный ими опытный образец дисплея, микролинзы которого имеют большой радиус кривизны, имеет угол обзора в 32 градуса, что больше 20 градусов у дисплеев с плоскими микролинзами. А в теории такой метод может обеспечить угол обзора в 90 градусов, чего достаточно для создания экранов с большой площадью.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Технологии"