Ученые выяснили, что таинственные быстрые радиоимпульсы подчиняются некоторым математическим закономерностям - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Ученые выяснили, что таинственные быстрые радиоимпульсы подчиняются некоторым математическим закономерностям - «Наука и технологии»
Радиотелескопы

Уже больше десятилетия ученые-астрономы ломают голову над загадками сильных коротких импульсов радиоизлучения, которые прибывают от источника, удаленного от Земли на миллиарды световых лет. И недавно, после того, как ученым удалось записать такой радиоимпульс в режиме реального времени, в их природе возникла еще одна загадка, оказывается, все радиоимпульсы подчиняются определенному единому математическому шаблону, характеристики которого не коррелируют с любыми известными явлениями космической физики.

Когда человек слышит в одном контексте термины "радиоимпульсы", "математические закономерности" и "космос", первым объяснением всему этому, которое приходит в голову, являются радиопередачи от внеземных цивилизаций. Однако, еще существует большая вероятность, что выявленные учеными математические закономерности не существуют на самом деле, а ошибка в их выявлении является результатом погрешности измерений или недостаточности имеющихся данных.

Начиная с 2007 года, радиотелескопы во всем мире приняли сигналы дюжины быстрых радиоимпульсов (Fast Radio Bursts, FRB), называемые импульсами Лоримера. В этих импульсах, которые длятся несколько миллисекунд, содержится столько энергии, сколько наше Солнце излучает за миллион лет. Естественно, что ученых крайне интересует природа происхождения таких импульсов, ведь для их излучения требуется столь мощный источник энергии, о котором ученые пока еще не имеют ни малейшего представления.

Распространяясь по космосу, высокочастотные радиоимпульсы подвергаются воздействию массы различных факторов. Из-за этого некоторая часть волн этих радиоимпульсов смещается в более низкочастотную область и достигает антенн радиотелескопов с небольшой задержкой. Измеряя эту задержку прибытия радиоволн одного и того же радиоимпульса, можно вычислить приблизительное расстояние до его источника.

Источник радиосигналов