Астрономы установили рекорд по дальности измерений параметров галактики - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы установили рекорд по дальности измерений параметров галактики - «Наука и технологии»
Галактика EGS-zs8-1

Ученые-астрономы идентифицировали галактику, находящуюся на столь большом удалении от нас, что свет, который сейчас видят астрономические инструменты, был излучен более 13 миллиардов лет назад. Это означает, что наблюдаемая галактика существовала 13 миллиардов лет назад, в то время, когда Вселенная находилась в "младенческом" возрасте. И проведенные высокоточные спектрографические измерения света от вышеупомянутой галактики делают ее самой далекой галактикой, изученной, точнее, обмерянной астрономами.

Для того, чтобы получить возможность проведения измерений, группе астрономов пришлось объединить данные, собранные космическим телескопом Hubble, космическим телескопом Spitzer и телескопом Keck I, расположенным на Гавайях. Обобщенный набор данных позволил ученым с достаточно высокой точностью определить расстояние и некоторые другие параметры галактики, известной под названием EGS-zs8-1.

Тринадцать миллиардов лет назад галактика EGS-zs8-1 пребывала в возрасте около 100 миллионов лет, в то время она являлась одним из самых ярких и самых массивных космических объектов. Такая особенность позволила астрономам увидеть ее свет, в то время, как свет от других, более тусклых галактик, обнаружить практически невозможно на такой дистанции.

Эта древняя галактика является своего рода "окном" в далекое прошлое. "Каждое из обнаружений подобных древних объектов, кроме предоставления ответов на некоторые вопросы, становится причиной появления множества других вопросов, затрагивающих процессы формирования первых галактик на самом ранеем этапе развития Вселенной" - рассказывает Питер ван Доккум (Pieter van Dokkum), ученый-астроном из Йельского университета.

Измерения, произведенные в длинноволновом инфракрасном диапазоне инструментами телескопа Keck I, позволили установить значение красного смещения света галактики EGS-zs8-1, которое равно 7.73, что, в свою очередь, означает, что свет, который мы видим сейчас, был излучен 13.044 миллиарда лет назад. Для сравнения, возраст Вселенной оценивается в 13.8 миллиардов лет. Следует отметить, что ученым известны и другие галактики, которые, предположительно, еще более стары, нежели галактика EGS-zs8-1. Но расстояние до этих галактик, равно, как и их возраст, были измерены при помощи других методов, не дающих столь точный и надежный результат, как спектроскопический метод.

Более подробные исследования столь далеких объектов станут возможны с запуском в 2018 году нового космического телескопа James Webb Space Telescope, современное оборудование которого будет более приспособлено для решения таких непростых задач.