Космический телескоп Hubble обнаружил самую далекую и древнюю галактику на сегодняшний день - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Космический телескоп Hubble обнаружил самую далекую и древнюю галактику на сегодняшний день - «Наука и технологии»
Галактика GN-z11

Астрономы, работающие с космическим телескопом Hubble Space Telescope, обнаружили на полученных при его помощи снимках достаточно яркую галактику, которая находится на удалении 13.4 миллиарда световых лет от Земли. И это делает галактику GN-z11 самой далекой и древней галактикой среди всех других галактик, известных людям на сегодняшний день. Галактика GN-z11 находится в направлении созвездия Большой Медведицы, и она сформировалась спустя всего 400 миллионов лет после момента Большого Взрыва, который считается временем образования Вселенной.

"При помощи телескопа мы сделали самый длинный шаг назад во времени. Если честно, то мы совершенно не рассчитывали на такое, ведь это лежит буквально на грани возможностей аппаратуры телескопа" - рассказывает Паскаль Оеш (Pascal Oesch), ученый-астроном из Йельского университета.

Группа Паскаля Оеша произвела спектральный анализ света галактики GN-z11 при помощи спектрографа телескопа Hubble. Этот анализ выявил некоторые особенности, указывающие на то, что в недрах галактики GN-z11 идет процесс формирования новых звезд с интенсивностью, в 20 раз превышающей интенсивность аналогичного процесса в галактике Млечного Пути на сегодняшний день. А анализ длин волн света, величины красного смещения и других характеристик позволили ученым с относительно высокой точностью вычислить расстояние до галактики GN-z11.
Возраст галактики GN-z11