Интерферометр Advanced LIGO готовится к началу нового сезона охоты за гравитационными волнами - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Интерферометр Advanced LIGO готовится к началу нового сезона охоты за гравитационными волнами - «Наука и технологии»
Установка Advanced LIGO

Во вторник, 19 мая 2015 года, после семи лет простоя на модернизации, состоялись первые включения оборудования научной установки Advanced Laser Interferometer Gravitational Wave Observatories (Advanced LIGO). Две таких идентичных установки, расположенные на юго-востоке штата Вашингтон и на юго-востоке штата Луизиана, предназначены для обнаружения слабых "подписей" гравитационных волн, порождаемых взрывами сверхновых, столкновениями черных дыр и другими высокоэнергетическими космическими катастрофами.

Общая теория относительности Альберта Эйнштейна определяет, что гравитационные волны должны существовать в природе, но их наличие невозможно обнаружить путем прямых измерений. Эксперимент Advanced LIGO, строительство которого финансируется американским Национальным научным фондом, и который реализуется силами ученых и инженеров из Калифорнийского технологического института и Массачусетского технологического института, сможет обнаружить гравитационные волны при помощи измерений побочных эффектов влияния этих волн. Если гравитационные волны будут обнаружены и будут произведены измерения их характеристик, то это открытие будет иметь важность для современной науки, сопоставимую с важностью открытия бозона Хиггса на Большом Адроном Коллайдере в 2012 году.

"Эксперимент Advanced LIGO является огромным шагом вперед на пути попыток изучения экстраординарных тайн нашей Вселенной" - рассказывает Франц Кордова (France Cordova), директор американского Национального научного фонда.

Параметры эксперимента Advanced LIGO