Астрономы обнаружили огромную черную дыру, "очнувшуюся" после 26 лет "дремоты" - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили огромную черную дыру, "очнувшуюся" после 26 лет "дремоты" - «Наука и технологии»
Черная дыра и звезда

На прошлой неделе космический аппарат Европейского космического агентства (ЕКА) Integral зарегистрировал исключительно сильную вспышку высокоэнергетического излучения, которое обычно производится при поглощении черной дырой материи, "похищенной" у близлежащей звезды. Эти вспышки ознаменовали возврат к активной деятельности черной дыры V404 Cygni, которая находится в системе, состоящей собственно из черной дыры и ее звезды-компаньона. А эта система находится в нашей галактике, галактике Млечного Пути на удалении 8 тысяч световых лет от Земли в направлении созвездия Лебедя.

Если рассматривать глубины космоса в диапазоне высокоэнергетических излучений, гамма-лучей и рентгеновского излучения, то наблюдаемая картина в корне отличается от привычной и безмятежной картины, которую можно увидеть ночью. В этом диапазоне на ночном небе постоянно идет динамичное световое "шоу", обеспечиваемое неисчислимым количеством малых источников, которые резко изменяют яркость свечения. При этом у одних источников яркость меняется буквально за несколько минут, а изменения яркости других источников протекает в течение лет и даже десятилетий.

В системах, подобных системе V404 Cygni, под влиянием гравитационных сил черной дыры материя звезды постепенно "перетекает" в район черной дыры и формирует диск. Со временем материя этого диска разогревается настолько, что она начинает ярко сиять в оптическом, ультрафиолетовом и рентгеновском диапазонах. И происходит это перед самым моментом перехода материей так называемого горизонта событий, границы, пройдя которую из черной дыры не могут выбраться даже фотоны света.

Вспышки в системе V404 Cygni