Космический телескоп Spitzer открыл самую близкую к Земле каменистую экзопланету - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Космический телескоп Spitzer открыл самую близкую к Земле каменистую экзопланету - «Наука и технологии»
Планета HD 219134b

Космический телескоп НАСА Spitzer Space Telescope подтвердил факт существования планеты HD 219134b, которая вращается вокруг звезды, находящейся на удалении 21 светового года от Земли в районе созвездия Кассиопеи. Эта планета является каменистой планетой, подобной в этом плане Земле, но она больше чем Земля и горяча настолько, что она непригодна для жизни.

Планета HD 219134b была впервые обнаружена при помощи инструмента HARPS-North, установленного на 3.6-метровом телескопе Galileo National Telescope, располагающемся на Канарских островах. Данное открытие было сделано при помощи радиально-скоростного метода, который измеряет воздействие движения планеты на центральную звезду системы. Сколь заметное воздействие на звезду может оказать лишь массивная планета и команда HARPS-North, произведя необходимые вычисления, выяснила, что планета HD 219134b в 4.5 раза более массивна, нежели Земля, она совершает полный оборот вокруг звезды за трое суток. Это означает, что планета слишком близка к звезде и слишком горяча для возможности существования жизни на ее поверхности.

Положение планеты HD 219134b