Обнаружена подобная Земле экзопланета, которая через время может стать самой близкой к нам планетой - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Обнаружена подобная Земле экзопланета, которая через время может стать самой близкой к нам планетой - «Наука и технологии»
Планета Ross 128 b

Международная группа ученых-астрономов обнаружила, что температура и прочие условия на поверхности планеты, сопоставимой по размерам с Землей, делают ее пригодной для зарождения и существования жизни. Эта планета, Ross 128 b расположена сейчас на удалении 11 световых лет от Земли, но через некоторое время она станет самой близкой к нам планетой из-за того, что система Ross 128 сближается с Солнечной системой с достаточно высокой скоростью. Напомним нашим, что самой близкой к Земле планетой на сегодняшний день считается Proxima b из системы Проксимы Центавра, которая была обнаружена в 2016 году.

Планета Ross 128 b была открыта астрономами из Европейской Южной обсерватории (European Southern Observatory, ESO) благодаря инструменту под названием High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher (HARPS), установленного на 3.6-метровом оптическом и инфракрасном телескопе обсерватории La Silla Observatory в Чили. Этот инструмент не может наблюдать непосредственно за экзопланетами, он регистрирует незначительные колебания центральной звезды исследуемой системы, причиной которых является гравитационное влияние вращающейся вокруг звезды планеты.

Получаемые при помощи инструмента HARPS данные позволяют ученым вычислить и оценить определенные особенности и параметры экзопланеты, такие, как масса, период обращения и расстояние между планетой и звездой. Экзопланеты-кандидаты, обнаруживаемые при помощи инструмента HARPS, должны подтверждаться и изучаться дополнительно при помощи других астрономических инструментов и обсерваторий. Именно с этой целью сейчас ведется строительство нового телескопа Extremely Large Telescope, который должен "увидеть первый свет" в 2024 году.

Поверхность планеты