Начал работу первый индийский космический рентгеновский телескоп SXT, установленный на спутнике Astrosat - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Начал работу первый индийский космический рентгеновский телескоп SXT, установленный на спутнике Astrosat - «Наука и технологии»
Спутник Astrosat

Космический рентгеновский телескоп Soft X-ray focusing Telescope (SXT), установленный на борту спутника Astrosat, первого индийского космического аппарата, предназначенного для проведения астрономических исследований, 26 октября 2015 года сделал свой первый снимок сразу после того, как были открыты защитные шторы камеры этого телескопа. Защитные шторы, закрывающие оптику объектива телескопа, были открыты десятью днями ранее, и этот промежуток времени был использован для тестирования и рекалибровки всего остального оборудования телескопа.

SXT является первым индийским космическим рентгеновским телескопом, он представляет собой так называемый рентгеновский "телескоп Вольтера", в котором использованы два отражающих зеркала, имеющие форму поверхности второго порядка. Эти зеркала состоят из 320 отдельных зеркал, изготовленных из золота и сгруппированных в 2 набора из 40 концентрических элементов. Для изготовления всех этих элементов требовалась очень высокая точность и с этой задачей успешно справились специалисты и ученые из отдела Астрономии и астрофизики (Department of Astronomy and Astrophysics) Института фундаментальных исследований Тата (Tata Institute of Fundamental Research, TIFR). Все зеркала, размещенные на различном удалении от оси зеркала, фокусируют лучи в одной точке, откуда они подаются на датчик рентгеновской камеры телескопа.

Инструменты спутника Astrosat