Астрономы обнаружили самую горячую звезду, температура которой в 42 раза превышает температуру Солнца - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы обнаружили самую горячую звезду, температура которой в 42 раза превышает температуру Солнца - «Наука и технологии»
Звезда RX J0439.8-6809

Учеными-астрономами была обнаружена звезда-белый карлик, температура на поверхности которой достигает рекордного значения в 250 тысяч градусов Цельсия. Это делает звезду RX J0439.8-6809 в 42 раза более горячей, нежели Солнце, а ее температура на 50 тысяч градусов выше, чем температура звезды H1504+65, являвшейся предыдущим обладателем этого рекорда. Кроме того, ученые полагают, что звезда RX J0439.8-6809 сейчас интенсивно остывает и ее температура была гораздо выше всего только тысячу лет назад.

Ученые из университета Потсдама, Германия, использовали данные, полученные космическим телескопом Hubble Space Telescope для получения спектральных характеристик света, излучаемого звездой, и измерения ее некоторых характеристик, включая и температуру. Некоторые из данных указывают на то, что температура поверхности звезды RX J0439.8-6809 составляла 400 тысяч градусов Цельсия всего одну тысячу лет назад, что является очень коротким промежутком времени в астрономических масштабах.

Для сравнения, температура на поверхности Солнца составляет около 6 тысяч градусов Цельсия и она держится более-менее стабильно на протяжении 4.6 миллиардов лет. Но когда Солнце, приближаясь к концу своего жизненного цикла, начнет разогреваться, что произойдет еще через 5 миллиардов лет, температура на поверхности поднимется до отметки в 180 тысяч градусов. Энергии потоков излучаемого света будет достаточно для того, чтобы буквально испарить все внутренние планеты Солнечной системы, включая и Землю.

Положение звезды RX J0439.8-6809