Ученые обнаружили "генетические сети", ответственные за интеллектуальные способности человека - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Ученые обнаружили "генетические сети", ответственные за интеллектуальные способности человека - «Наука и технологии»
Карта генетических сетей

Ученые из Имперского Колледжа в Лондоне идентифицировали две группы генов, которые условно были названы генетическими сетями, которые отвечают за интеллектуальные способности человека. Эти генетические сети, M1 и M3, оказывает влияние на базовые когнитивные функции, такие, как память, внимание, способность делать выводы и скорость восприятии информации. Но самым главным является то, что работа этих сетей находится под управлением основных регулирующих функций, особенности которых ученым еще предстоит выяснить в будущем. Знание этих особенностей даст в руки ученых инструменты, использование которых позволит бороться с некоторыми видами заболеваний и увеличивать интеллектуальные способности обычных здоровых людей.

"Нам известно, что генетика играет главную роль в работе познавательных функций. Однако, до последнего времени нам не было известно, какие именно гены ответственны за это" - рассказывает Майкл Джонсон (Michael Johnson), ведущий исследователь из Медицинского факультета Имперского Колледжа в Лондоне? - "Вполне вероятно, что управление этими генами можно будет реализовать при помощи достаточно традиционных методов и это откроет перед нами поистине неограниченные возможности по увеличению интеллектуальных способностей человека".

Для того, чтобы идентифицировать генетические сети, ученые произвели доскональный анализ тканей, взятых из мозга людей-эпилептиков, которым были сделаны нейрохирургические операции. Был проведен анализ тысяч генов, которые были выделены из нервных тканей. Результаты этого анализа были объединены с результатами аналогичных анализов тканей здоровых людей, людей с другими неврологическими расстройствами и результатами тестов IQ всех этих людей.

После этого объединенный массив информации был пропущен через обработку при помощи сложных математических методов, которые и позволили выделить именно те генетические сети, которые ответственны за интеллектуальные способности человека. Эти сети находятся в целости и функционируют нормально у здоровых людей, а у людей с психологическими и неврологическими расстройствами эти цепи немного видоизменены и функционируют не должным образом. Кроме этого, ученым удалось выяснить более точно, какие гены и их комбинации отвечают за отдельные когнитивные способности.

"Наши исследования показывают, что мы можем использовать большие наборы генетических данных для того, чтобы раскрыть некоторые из загадок работы мозга человека, загадки, связанные с возникновением некоторых видов заболеваний" - рассказывает Майкл Джонсон, - "В конечном счете мы получим возможность диагностики и лечения всех этих заболеваний на самых ранних стадиях их возникновения. Кроме этого, мы сможет поднять уровень некоторых отдельных интеллектуальных способностей у людей, которые испытывают в них недостаток".