Система искусственного интеллекта AlphaGo выиграла первый матч у мирового чемпиона по игре Go - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Система искусственного интеллекта AlphaGo выиграла первый матч у мирового чемпиона по игре Go - «Наука и технологии»
Система искусственного интеллекта AlphaGo выиграла первый матч у мирового чемпиона по игре Go - «Наука и технологии»
Позавчера ночью система искусственного интеллекта AlphaGo, разработанная специалистами подразделения компании Google DeepMind, выиграла первый из серии пяти матчей, которые она играет с Ли Седолем (Lee Sedol), 33-летним корейцем, который удерживает титул чемпиона мира по игре Go уже почти
Игра Go

Позавчера ночью система искусственного интеллекта AlphaGo, разработанная специалистами подразделения компании Google DeepMind, выиграла первый из серии пяти матчей, которые она играет с Ли Седолем (Lee Sedol), 33-летним корейцем, который удерживает титул чемпиона мира по игре Go уже почти десятилетие. Эта победа является уже второй подобной победой, пять месяцев назад, в октябре прошлого года, менее опытная на тот момент времени система AlphaGo разгромила трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя (Fan Hui), который в списке профессиональных игроков в Go занимает всего 663 позицию.

Специалисты, наблюдавшие за ходом игры, отметили, что уровень системы искусственного интеллекта значительно вырос. Программисты подразделения Google DeepMind объясняют это тем, что система теперь учится полностью самостоятельно, постоянно играя сама с собой миллионы и миллиарды раз.

Напомним нашим читателям, что суть древней китайской игры Go заключается в том, чтобы захватить как можно большую площадь игральной доски 19 на 19. Игроки по очереди делают свой ход, устанавливая черные и белые камни на пересечении вертикальных и горизонтальных линий. Дерево решений в игре Go гораздо более "разветвленное", нежели дерево решений в шахматах и поэтому игра в Go методом "грубой силы", простого перебора вариантов, невозможна из-за необходимости очень большого количества вычислительных ресурсов и недостаточного быстродействия даже самого мощного суперкомпьютера.

Нейронные сети, которые лежат в основе системы искусственного интеллекта AlphaGo, используют в игре подход, который в большей степени напоминает подход человека. Для этого таким системам нужно провести лишь первоначальный процесс обучения азам игры, который в данном случае был проведен на примерах 30 миллионов ходов, сделанных разными людьми. Далее система, играя сама с собой, начала развивать себя, наращивая опыт и увеличивая уровень игры.

С результатами работы технологии самообучения Ли Седолю придется столкнуться буквально через сутки во время второго матча. Все эти 24 часа между матчами система AlphaGo, которая в отличие от человека не нуждается во сне и отдыхе, проведет, "прокрутив" в своих нейронных сетях еще Бог знает какое количество игр. И, вполне вероятно, что уровень игры искусственного интеллекта ко времени второго матча станет еще выше, нежели сутки назад.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости