Самый мощный в мире ускоритель частиц возобновляет работу и готовится проникнуть в неизведанные области физики - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Самый мощный в мире ускоритель частиц возобновляет работу и готовится проникнуть в неизведанные области физики - «Наука и технологии»
Большой Адронный Коллайдер

В течение последнего времени инженеры и ученые Европейской организации ядерных исследований CERN занимались подготовкой самого большого и мощного в мире ускорителя частиц, Большого Адронного Коллайдера, к проведению очередного цикла экспериментов. Но в пятницу прошлой недели ласка, маленький пушистый зверек, забрался в помещение высоковольтной трансформаторной подстанции и, пожертвовав своей жизнью, устроил там короткое замыкание. Это событие послужило причиной приостановки подготовительных мероприятий, но сейчас все последствия короткого замыкания уже устранены и коллайдер снова включился в работу, а специалисты CERN вернулись к процессу подготовки ускорителя к самому длительному за всю его историю периоду работы. В ходе этого периода, который продлится до 2019 года, ученые надеются забраться в неизведанные "дебри" физики, туда, куда раньше не удавалось проникнуть никому из людей.
Первые эксперименты на коллайдере начнутся приблизительно через неделю, а первые предварительные результаты этих экспериментов станут доступны еще через несколько месяцев. В ходе этих экспериментов ученые будут искать объяснение некоторым аномалиям, которые были обнаружены двумя независимыми группами ученых буквально перед самой остановкой ускорителя на технический перерыв в декабре прошлого года. Обнаруженные аномальные данные, с большим процентом вероятности, могут указывать на существование некоей абсолютно новой частицы, что, в свою очередь, может послужить указателем на существование дополнительных пространственно-временных измерений или на одно из возможных объяснений факту существования темной материи.

Обнаруженные в декабре прошлого года аномалии абсолютно не вписываются в рамки Стандартной Модели, основополагающей теории, которая описывает все элементарные частицы и силы, которые действуют в окружающем нас мире. Эти аномалии указывают на нечто абсолютно новое. "Никто не знает, что мы найдем, забравшись в абсолютно новые области физики" - рассказывает Парис Сфикас (Paris Sphicas), ученый из Европейской физической лаборатории, - "Но мы уверены, что это будет чем-то полностью невероятным. И для того, чтобы определить, являются ли обнаруженные аномалии просто помехами, или они указывают на первые "трещины" в Стандартной Модели, нам потребуются большие объемы дополнительных данных".

Предполагается, что во время очередного периода работы коллайдера будет собран поистине огромный объем данных, в которых будет "закопано" множество фактов, явлений и подсказок. Этому будет способствовать новый подход, предназначенный для получения максимально большого количества столкновений частиц. Отметим, что за периоды работы после модернизации коллайдера он получил способность производить столкновения частиц с суммарной энергией 13 ТэВ. В ходе будущего периода работы энергия столкновений будет оставаться на прежнем уровне, однако, количество протонов в каждом из циркулирующих в противоположных направлениях лучей будет увеличено приблизительно до 274600 миллиардов частиц. Такая плотность лучей должна обеспечить произведение двух миллиардов столкновений частиц в секунду.

"Сейчас мы начнем искать очень редкие явления, в этом нам должно помочь большее количество столкновений" - рассказывает Фредерик Бордри (Frederick Bordry), один из директоров CERN, - "И если сама природа станет на нашу сторону, то нам удастся найти массу новых частиц, которые обеспечат проникновение в область физики, лежащей за пределами Стандартной Модели".