Нанокары проходят "тяжелые" испытания перед их участием в гонке NanoCar Race - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Нанокары проходят "тяжелые" испытания перед их участием в гонке NanoCar Race - «Наука и технологии»
Нанокары проходят "тяжелые" испытания перед их участием в гонке NanoCar Race - «Наука и технологии»
Немногим ранее мы рассказывали нашим читателям, что в Тулузе, Франция, ведется подготовка к проведению уникальных гонок нанокаров. В этой гонке, NanoCar Race, будут принимать участие "наноавтомобили", представляющие собой молекулы с очень сложной структурой, гонка будет проводиться в условиях
Движение нанокара

Немногим ранее мы рассказывали нашим читателям, что в Тулузе, Франция, ведется подготовка к проведению уникальных гонок нанокаров. В этой гонке, NanoCar Race, будут принимать участие "наноавтомобили", представляющие собой молекулы с очень сложной структурой, гонка будет проводиться в условиях глубокого вакуума и очень низких температур. Однако, группа из университета Райс, которая является одной из пяти команд гонки NanoCar Race, смотрит на данную проблему гораздо шире. Их работа ориентирована не исключительно на участие в гонке, Джеймс Тур (James Tour), Гуфенг Вон (Gufeng Wang) и их коллеги нацелены на создание молекулярных наноавтомобилей, которые смогут функционировать и в обычной окружающей среде.

"Нашей основной целью является создание наномашин, которые могут функционировать в естественной окружающей среде" - рассказывает Джеймс Тур, - "Только в таком виде они смогут стать полезными инструментами для медицины, для технологий аддитивного производства и для многого другого".

Для того, чтобы иметь возможность передвигаться в обычных условиях наномашины должны иметь гидрофобные "колеса". Если колеса наномашины будут активно взаимодействовать с влагой, которой достаточно много на любой поверхности в обычных условиях, то это может не только затруднить, но и сделать вообще невозможным перемещение наномеханизма. В нанокарах последнего поколения, созданных учеными университета Райс, установлены адамантовые колеса, которые обладают достаточно сильно выраженными водоотталкивающими свойствами.

Проведение исследований движения нанокаров в естественной окружающей среде затрудняется тем, что ученые не имеют возможности использовать традиционные сканирующие туннельные микроскопы. Эти микроскопы работают только в условиях вакуума, кроме того, их наконечники являются источниками энергии, которая нарушает баланс и влияет на движение молекулярных автомобилей. Поэтому исследователи пометили каждую молекулу флуоресцентным маркером и использовали оптические микроскопы для прослеживания их движения.

Для сравнения и проверки использованных решений ученые использовали "гоночные трассы" из чистого стекла и из стекла, покрытого слоем полимерного материала - полиэтилен-гликоля. Во время испытательных "заездов" по покрытиям двух разных типов нанокары вели себя совершенно по-разному, несмотря на гидрофобную природу установленных на них "колес".

Нанокары представляют собой сложные молекулы, состоящие из нескольких сотен атомов. Поэтому любые другие молекулы, с которыми они сталкиваются во время движения, являются для них серьезными препятствиями. Кроме этого, любая поверхность постоянно адсорбирует молекулы из воздуха, становясь более и более грязной. Все это действует как своего рода липкая "пена", которая заставляет нанокары замедляться и, в конечном счете, полностью останавливаться, что происходило после 24 часов непрерывного движения.

Исследователи пока еще не выяснили все тонкостей и причин такого поведения, но подозревают, что их причиной является разница в распределении потенциальной энергии между нанокаром и поверхностями различных типов. "В ближайшем времени мы узнаем, что заставляет нанокары "ездить на тормозах" даже по относительно чистой поверхности и сколько энергии извне мы должны подать для того, чтобы эти крошечные наномашины снова обрели способность к перемещению" - рассказывает Джеймс Тур.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика