Поехали! Битвы на ветру Финал 34-й регаты America’s Cup - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Поехали! Битвы на ветру Финал 34-й регаты America’s Cup - «Новости - Энергетики»
Поехали! Битвы на ветру Финал 34-й регаты America’s Cup - «Новости - Энергетики»
У берегов Сан-Франциско 25 сентября состоялся финал 34-й регаты America’s Cup. Это была захватывающая гонка: 18 лет спустя снова сошлись сильнейшие противники – Oracle Team USA и Emirates Team New Zealand. По «доброй» традиции America’s Cup, после гонки разразился скандал, но победа осталась
Поехали! Битвы на ветру Финал 34-й регаты America’s Cup - «Новости - Энергетики»
У берегов Сан-Франциско 25 сентября состоялся финал 34-й регаты America’s Cup. Это была захватывающая гонка: 18 лет спустя снова сошлись сильнейшие противники – Oracle Team USA и Emirates Team New Zealand. По «доброй» традиции America’s Cup, после гонки разразился скандал, но победа осталась победой, а кубок – в яхт-клубе Сан-Франциско.
Первая международная регата состоялась нежданно-негаданно в 1851 году у берегов острова Уайт. Едва ли кто-то из участников тогда предполагал, в событие какого масштаба превратится гонка яхт британской королевской эскадры. Собственно, не прибудь к участию в парусном состязании шхуна из Нового Света по имени America, у регаты были бы все шансы остаться внутрибританским спортивным мероприятием. America выиграла эту гонку, определив ее название и, в общем, всю ее историю.
Долгих 19 лет британцы лелеяли мечту вернуть себе победу и вели переговоры с американцами о возобновлении гонки и ее правилах. Так к 1870 году были сформулированы основы America’s Cup. Отныне возможности участников гонки уравнивались: они должны выступать на яхтах строго определенного класса, построенных в той стране, под флагом которой они выступают; каждую команду выдвигает местный яхт-клуб, и гонка всегда проводится в водах победителя. В битве за сам кубок Америки принимают участие две яхты – дефендер (обладатель кубка) и челленджер (победитель отборочной регаты, сейчас это Louis Vuitton Cup). Вплоть до 1964 года самые разные британские яхт-клубы тщетно пытались забрать кубок у американцев. Даже с учетом 20-летнего перерыва в гонках, связанного со Второй мировой войной, это долгая борьба, и она заставила британцев сдаться. До 1983 года Нью-Йоркский яхт-клуб с честью хранил кубок и гремел славой на весь яхтенный мир, пока не дрогнул под натиском молодого противника, пришедшего, как водится, издалека. Австралийский Royal Perth Yacht Club выдвинул сильнейшую команду, которая и увезла кубок за моря. 132-летняя слава Нью-Йоркского яхт-клуба была потоплена, и челленджером от США стал яхт-клуб Сан-Диего. С новыми силами американцы дважды разгромили австралийцев (в 1987 и 1988 годах) и итальянцев (в 1992 году). Однако в 1995 году в America’s Cup показала себя еще более молодая сила: соседка Австралии Новая Зеландия к концу тысячелетия взрастила отменных спортсменов, из которых и была сформирована команда, всухую выигравшая у яхт-клуба Сан-Диего в 1995 году и у итальянской команды Luna Rossa, снаряженной на деньги модной империи Prada, в 2000 году.
В 2003 году у берегов Окленда состоялось историческое состязание за America’s Cup. Дефендер Team New Zealand пытался защитить свое право на владение кубком перед молодой командой Alinghi, выступающей под флагом… Швейцарии – страны без выхода к морю. Alinghi дважды увозила кубок в Женеву, пока в 2010 году в Валенсии (за отсутствием возможности тренироваться в Швейцарии база Alinghi располагается в Испании) не потерпела поражение от опомнившихся американцев. И вот в 2013 году американцы снова доказали свое превосходство. Потому в следующий раз борьба за кубок вновь развернется у берегов Сан-Франциско. Когда и на каких яхтах, пока не определено. Известно лишь, что американцам вновь бросит вызов не только команда из Новой Зеландии, но и второй из самых опасных соперников. Буквально минуты спустя после того, как победа Oracle Team USA была зафиксирована, заявку на участие в следующей отборочной регате подал австралийский миллионер и яхтсмен Боб Оатлей – владелец виноградников и… победительницы множества престижных регат яхты Wild Oats. Страсти вокруг самого старого спортивного противостояния мира продолжают кипеть.

Класс Куттса

Среди профессионалов и тех, кто увлекается парусным спортом, бытует мнение, что соревнования монотипных яхт гораздо зрелищнее гандикапных регат. С этим сложно не согласиться хотя бы потому, что в соревнованиях монотипных судов (таких как America’s Cup, Volvo Ocean Race и проч.) на старт выходят абсолютно одинаковые яхты и побеждает тот, кто приходит первым. Один из самых молодых классов парусных яхт – RC44. Его разработал легендарный Расселл Куттс – новозеландский яхтсмен, трижды завоевавший America’s Cup, олимпийские медали и еще множество почетных кубков и мест в гонках яхт самых разных классов. Легкие и весьма доступные по цене яхты, просто разбирающиеся и путешествующие от соревнования к соревнованию в 40-футовых контейнерах, полюбились спортсменам – профессионалам и любителям. Уже несколько лет подряд регата RC44 проходит в четыре этапа и завершается мировым чемпионатом класса. На момент подготовки номера уже были пройдены этапы в Омане, Трапани (о. Сицилия), Марстранде (Швеция), Кашкайше (Португалия), и впереди оставался финал у берегов острова Лансерот (Испания).
RC44 является и самым «русским» классом. Из 14 команд в этом году пять выступают под российским флагом. Самые хорошие результаты показывает Katusha – ее опережает только британская Team Aqua. По правилам гонки каждую команду должен возглавлять ее владелец – яхтсмен-любитель, в остальном соотношение профессионалов и любителей в команде должно быть 50/50 при условии, что шкипер – профессиональный яхтсмен. Всего в каждой команде восемь участников. Коллективные и парные гонки на каждом этапе соревнований класса RC44 проходят, если ветер не превышает 25 узлов.

Мировой масштаб

Самая захватывающая регата в мире – это Volvo Ocean Race (до 1997 года известная как Whitbread Round the World Race). Как следует из исконного названия, это кругосветная регата. Она проводится раз в три года, длится девять месяцев и проходит в девять этапов. Маршрут регаты 2014/2015 года выглядит так: Аликанте (Испания) – Кейптаун (ЮАР) – Абу-Даби (ОАЭ) – Санья (Китай) – Окленд (Новая Зеландия) – Итажаи (Бразилия) – Ньюпорт (США) – Лиссабон (Португалия) – Лорьян (Франция) – Гетеборг (Швеция). По правилам

в каждой команде должно быть 10 человек (одиннадцатый – это специальный корреспондент, который не имеет права участвовать в работе команды и меняется в каждом порту); команде разрешается взять на борт одну запасную мачту; право выйти из очередного порта первой получает победитель портовой гонки (аналогично квалификационным заездам «Формулы-1»). На Volvo Ocean Race будущего года выйдут яхты нового класса – Volvo Ocean 65. С сентября их по заказам команд уже стали спускать со стапелей. Первой коснулась воды яхта новой команды SCA. Лодка не зря окрашена в несвойственный для самой экстремальной регаты в мире ярко-розовый цвет, ведь на ней из Аликанте будущей осенью стартует женская команда – вторая в истории гонки. Кроме SCA Team на момент подготовки номера подала заявку на участие в Volvo Ocean Race 2014/2015 пока только Abu Dhabi Ocean Racing. 

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика