Поехали! Битвы на ветру Финал 34-й регаты America’s Cup - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Поехали! Битвы на ветру Финал 34-й регаты America’s Cup - «Новости - Энергетики»
Поехали! Битвы на ветру Финал 34-й регаты America’s Cup - «Новости - Энергетики»
У берегов Сан-Франциско 25 сентября состоялся финал 34-й регаты America’s Cup. Это была захватывающая гонка: 18 лет спустя снова сошлись сильнейшие противники – Oracle Team USA и Emirates Team New Zealand. По «доброй» традиции America’s Cup, после гонки разразился скандал, но победа осталась
Поехали! Битвы на ветру Финал 34-й регаты America’s Cup - «Новости - Энергетики»
У берегов Сан-Франциско 25 сентября состоялся финал 34-й регаты America’s Cup. Это была захватывающая гонка: 18 лет спустя снова сошлись сильнейшие противники – Oracle Team USA и Emirates Team New Zealand. По «доброй» традиции America’s Cup, после гонки разразился скандал, но победа осталась победой, а кубок – в яхт-клубе Сан-Франциско.
Первая международная регата состоялась нежданно-негаданно в 1851 году у берегов острова Уайт. Едва ли кто-то из участников тогда предполагал, в событие какого масштаба превратится гонка яхт британской королевской эскадры. Собственно, не прибудь к участию в парусном состязании шхуна из Нового Света по имени America, у регаты были бы все шансы остаться внутрибританским спортивным мероприятием. America выиграла эту гонку, определив ее название и, в общем, всю ее историю.
Долгих 19 лет британцы лелеяли мечту вернуть себе победу и вели переговоры с американцами о возобновлении гонки и ее правилах. Так к 1870 году были сформулированы основы America’s Cup. Отныне возможности участников гонки уравнивались: они должны выступать на яхтах строго определенного класса, построенных в той стране, под флагом которой они выступают; каждую команду выдвигает местный яхт-клуб, и гонка всегда проводится в водах победителя. В битве за сам кубок Америки принимают участие две яхты – дефендер (обладатель кубка) и челленджер (победитель отборочной регаты, сейчас это Louis Vuitton Cup). Вплоть до 1964 года самые разные британские яхт-клубы тщетно пытались забрать кубок у американцев. Даже с учетом 20-летнего перерыва в гонках, связанного со Второй мировой войной, это долгая борьба, и она заставила британцев сдаться. До 1983 года Нью-Йоркский яхт-клуб с честью хранил кубок и гремел славой на весь яхтенный мир, пока не дрогнул под натиском молодого противника, пришедшего, как водится, издалека. Австралийский Royal Perth Yacht Club выдвинул сильнейшую команду, которая и увезла кубок за моря. 132-летняя слава Нью-Йоркского яхт-клуба была потоплена, и челленджером от США стал яхт-клуб Сан-Диего. С новыми силами американцы дважды разгромили австралийцев (в 1987 и 1988 годах) и итальянцев (в 1992 году). Однако в 1995 году в America’s Cup показала себя еще более молодая сила: соседка Австралии Новая Зеландия к концу тысячелетия взрастила отменных спортсменов, из которых и была сформирована команда, всухую выигравшая у яхт-клуба Сан-Диего в 1995 году и у итальянской команды Luna Rossa, снаряженной на деньги модной империи Prada, в 2000 году.
В 2003 году у берегов Окленда состоялось историческое состязание за America’s Cup. Дефендер Team New Zealand пытался защитить свое право на владение кубком перед молодой командой Alinghi, выступающей под флагом… Швейцарии – страны без выхода к морю. Alinghi дважды увозила кубок в Женеву, пока в 2010 году в Валенсии (за отсутствием возможности тренироваться в Швейцарии база Alinghi располагается в Испании) не потерпела поражение от опомнившихся американцев. И вот в 2013 году американцы снова доказали свое превосходство. Потому в следующий раз борьба за кубок вновь развернется у берегов Сан-Франциско. Когда и на каких яхтах, пока не определено. Известно лишь, что американцам вновь бросит вызов не только команда из Новой Зеландии, но и второй из самых опасных соперников. Буквально минуты спустя после того, как победа Oracle Team USA была зафиксирована, заявку на участие в следующей отборочной регате подал австралийский миллионер и яхтсмен Боб Оатлей – владелец виноградников и… победительницы множества престижных регат яхты Wild Oats. Страсти вокруг самого старого спортивного противостояния мира продолжают кипеть.

Класс Куттса

Среди профессионалов и тех, кто увлекается парусным спортом, бытует мнение, что соревнования монотипных яхт гораздо зрелищнее гандикапных регат. С этим сложно не согласиться хотя бы потому, что в соревнованиях монотипных судов (таких как America’s Cup, Volvo Ocean Race и проч.) на старт выходят абсолютно одинаковые яхты и побеждает тот, кто приходит первым. Один из самых молодых классов парусных яхт – RC44. Его разработал легендарный Расселл Куттс – новозеландский яхтсмен, трижды завоевавший America’s Cup, олимпийские медали и еще множество почетных кубков и мест в гонках яхт самых разных классов. Легкие и весьма доступные по цене яхты, просто разбирающиеся и путешествующие от соревнования к соревнованию в 40-футовых контейнерах, полюбились спортсменам – профессионалам и любителям. Уже несколько лет подряд регата RC44 проходит в четыре этапа и завершается мировым чемпионатом класса. На момент подготовки номера уже были пройдены этапы в Омане, Трапани (о. Сицилия), Марстранде (Швеция), Кашкайше (Португалия), и впереди оставался финал у берегов острова Лансерот (Испания).
RC44 является и самым «русским» классом. Из 14 команд в этом году пять выступают под российским флагом. Самые хорошие результаты показывает Katusha – ее опережает только британская Team Aqua. По правилам гонки каждую команду должен возглавлять ее владелец – яхтсмен-любитель, в остальном соотношение профессионалов и любителей в команде должно быть 50/50 при условии, что шкипер – профессиональный яхтсмен. Всего в каждой команде восемь участников. Коллективные и парные гонки на каждом этапе соревнований класса RC44 проходят, если ветер не превышает 25 узлов.

Мировой масштаб

Самая захватывающая регата в мире – это Volvo Ocean Race (до 1997 года известная как Whitbread Round the World Race). Как следует из исконного названия, это кругосветная регата. Она проводится раз в три года, длится девять месяцев и проходит в девять этапов. Маршрут регаты 2014/2015 года выглядит так: Аликанте (Испания) – Кейптаун (ЮАР) – Абу-Даби (ОАЭ) – Санья (Китай) – Окленд (Новая Зеландия) – Итажаи (Бразилия) – Ньюпорт (США) – Лиссабон (Португалия) – Лорьян (Франция) – Гетеборг (Швеция). По правилам

в каждой команде должно быть 10 человек (одиннадцатый – это специальный корреспондент, который не имеет права участвовать в работе команды и меняется в каждом порту); команде разрешается взять на борт одну запасную мачту; право выйти из очередного порта первой получает победитель портовой гонки (аналогично квалификационным заездам «Формулы-1»). На Volvo Ocean Race будущего года выйдут яхты нового класса – Volvo Ocean 65. С сентября их по заказам команд уже стали спускать со стапелей. Первой коснулась воды яхта новой команды SCA. Лодка не зря окрашена в несвойственный для самой экстремальной регаты в мире ярко-розовый цвет, ведь на ней из Аликанте будущей осенью стартует женская команда – вторая в истории гонки. Кроме SCA Team на момент подготовки номера подала заявку на участие в Volvo Ocean Race 2014/2015 пока только Abu Dhabi Ocean Racing. 

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости