Компания GE Aviation успешно запустила новый двигатель, конструкция которого на 35 процентов состоит из трехмернопечатанных узлов и деталей - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Компания GE Aviation успешно запустила новый двигатель, конструкция которого на 35 процентов состоит из трехмернопечатанных узлов и деталей - «Наука и технологии»
Компания GE Aviation успешно запустила новый двигатель, конструкция которого на 35 процентов состоит из трехмернопечатанных узлов и деталей - «Наука и технологии»
Еще буквально пару лет назад изготовление реактивного или авиационного двигателя с единственным узлом, созданным при помощи технологий трехмерной печати, считалось большим достижением. Однако технологии не стоят на месте и представители компании General Electric Aviation сообщили о первых успешных
Двигатель Advanced Turboprop

Еще буквально пару лет назад изготовление реактивного или авиационного двигателя с единственным узлом, созданным при помощи технологий трехмерной печати, считалось большим достижением. Однако технологии не стоят на месте и представители компании General Electric Aviation сообщили о первых успешных запусках и испытаниях двигателя Advanced Turboprop (ATP), предназначенного для одномоторного самолета Cessna Denali, в конструкции которого использовано более 35 процентов узлов и деталей, изготовленных при помощи трехмерной печати. Такой подход, согласно имеющейся информации, уже обеспечил 5-процентное сокращение веса двигателя и 1-процентное увеличение его топливной эффективности.

Компоненты для опытного двигателя ATP, который получил кодовое название a-CT7, были изготовлены специалистами центра Additive Development Center (ADC). На разработку, изготовление и сборку опытного двигателя ушло 18 месяцев, столь большая продолжительность цикла объясняется тем, что вместо 900 отдельных узлов и деталей, изготовляемых при помощи традиционных технологий механической обработки, были использованы 16 трехмернопечатанных узлов. В результате количество этих узлов в конструкции двигателя составило чуть больше 35 процентов и это является наибольшим показателем в авиакосмической промышленности на сегодняшний день.

Когда 1240-сильный двигатель ATP приобретет свой законченный вид, его 855 узлов и деталей будут заменены всего 12 трехмернонапечатанными узлами. Этот двигатель будет потреблять на 20 процентов меньше топлива и обеспечивать на 10 процентов большую мощность по сравнению с обычными подобными двигателями.

"Если вы собираете двигатель, детали которого изготовлены традиционным способом, вам надо использовать болты, другие крепежные элементы, сварку и т.п., на что приходится достаточно значимая доля от общего веса двигателя" - рассказывает Гордон Фоллин (Gordon Follin), ведущий инженер General Electric Aviation, - "Трехмерная печать позволяет избавиться от этого дополнительного веса, более того, мы получаем возможность максимально оптимизировать конструкцию отдельных узлов, думая не об их технологичности, а преследуя цель получения максимальной эффективности".

Представители компании GE Aviation обещают начать испытания законченного варианта двигателя ATP к концу следующего года. А в промежуточных вариантах таких двигателей с каждым разом будет использоваться все больше узлов, изготовленных при помощи трехмерной печати.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика