Дмитрий Селютин - «Новости - Энергетики»
Программу выравнивания энерготарифов, которая стартовала на Дальнем Востоке с середины 2017 года, необходимо дополнить механизмом снижения затрат на транспорт электроэнергии – это еще больше снизит нагрузку на потребителей и повысит эффективность реализации инвестиционных проектов. Об этом завил
Программу выравнивания энерготарифов, которая стартовала на Дальнем Востоке с середины 2017 года, необходимо дополнить механизмом снижения затрат на транспорт электроэнергии – это еще больше снизит нагрузку на потребителей и повысит эффективность реализации инвестиционных проектов. Об этом завил генеральный директор АО «ДВЭУК» Дмитрий Селютин по итогам панельной сессии «Снижение энерготарифов: эффекты для проектов» в ходе третьего Восточного экономического форума.
«Существует еще одна проблема, которая пока находится за рамками обсуждения. В энерготарифе есть несколько составляющих, сегодня говорили об одной составляющей – это генерация электроэнергии. Но есть еще затраты на транспорт электроэнергии, то есть затраты, которые формируются за счет передачи электроэнергии из точки «А» в точку «Б». С учетом протяженности дальневосточных сетей эти затраты весьма существенны, и в целом в дальневосточном тарифе они занимают до трети», – рассказал Дмитрий Селютин.
По его словам, сейчас разработан механизм выравнивания энерготарифов в ДФО, но пока не разработан механизм снижения затрат на транспорт электроэнергии. «Здесь рецепт, кстати говоря, проще, и он состоит в том, чтобы «Федеральная сетевая компания», которая занимается передачей электроэнергии, как говорят энергетики, по высокой стороне – это сети 220 киловольт и выше, приходила на новые и новые территории Дальнего Востока. Это не очень актуально для Приморья, которое практически полностью покрыто Объединенной энергосистемой Востока, это актуально для самого большого субъекта РФ – Республики Саха (Якутия), где затраты на транспорт электроэнергии в несколько раз выше, чем по России», – добавил он.
В настоящее время ставка тарифа на передачу электроэнергии для потребителей в якутском «региональном котле» в 6-7 раз выше ставки на содержание объектов Единой национальной электрической сети (ЕНЭС). Эффект при переходе на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» и выходе на оптовый рынок для крупных потребителей только Западного энергорайона Якутии превысит 7 млрд рублей ежегодно.
Предложенная схема субсидирования сетевой составляющей в энерготарифе может дополнить уже принятое решение о снижении нагрузки на потребителей в ДФО за счет повышения цен на оптовом энергорынке остальной части России. При этом ожидаемый единоразовый рост «котлового» тарифа ЕНЭС составит около 1,75% в первый год.
Также генеральный директор АО «ДВЭУК» поддержал инициативу по продлению программы выравнивания энерготарифов, с которой выступило Министерство РФ по развитию Дальнего Востока: «Пока механизм снижения тарифов на электроэнергию рассчитан на три года. Многим экспертам кажется, что это недостаточный срок. На самом деле для того, чтобы инвестор или промышленное предприятие могло строить долгосрочные программы развития, три года – это крайне мало. Сразу возникает вопрос, что будет в 2020 году? Стоит ли с учетом неопределенности этого механизма на будущее реализовывать какие-то крупные инвестиционные проекты? Поэтому Минвостокразвития выступает с законодательной инициативой продлить действие этого механизма на 10 лет. Это тот срок, который позволит расширить горизонты планирования, позволит инвесторам более четко и уверенно говорить о реализации тех или иных энергоемких проектов».
«Существует еще одна проблема, которая пока находится за рамками обсуждения. В энерготарифе есть несколько составляющих, сегодня говорили об одной составляющей – это генерация электроэнергии. Но есть еще затраты на транспорт электроэнергии, то есть затраты, которые формируются за счет передачи электроэнергии из точки «А» в точку «Б». С учетом протяженности дальневосточных сетей эти затраты весьма существенны, и в целом в дальневосточном тарифе они занимают до трети», – рассказал Дмитрий Селютин.
По его словам, сейчас разработан механизм выравнивания энерготарифов в ДФО, но пока не разработан механизм снижения затрат на транспорт электроэнергии. «Здесь рецепт, кстати говоря, проще, и он состоит в том, чтобы «Федеральная сетевая компания», которая занимается передачей электроэнергии, как говорят энергетики, по высокой стороне – это сети 220 киловольт и выше, приходила на новые и новые территории Дальнего Востока. Это не очень актуально для Приморья, которое практически полностью покрыто Объединенной энергосистемой Востока, это актуально для самого большого субъекта РФ – Республики Саха (Якутия), где затраты на транспорт электроэнергии в несколько раз выше, чем по России», – добавил он.
В настоящее время ставка тарифа на передачу электроэнергии для потребителей в якутском «региональном котле» в 6-7 раз выше ставки на содержание объектов Единой национальной электрической сети (ЕНЭС). Эффект при переходе на оплату услуг ПАО «ФСК ЕЭС» и выходе на оптовый рынок для крупных потребителей только Западного энергорайона Якутии превысит 7 млрд рублей ежегодно.
Предложенная схема субсидирования сетевой составляющей в энерготарифе может дополнить уже принятое решение о снижении нагрузки на потребителей в ДФО за счет повышения цен на оптовом энергорынке остальной части России. При этом ожидаемый единоразовый рост «котлового» тарифа ЕНЭС составит около 1,75% в первый год.
Также генеральный директор АО «ДВЭУК» поддержал инициативу по продлению программы выравнивания энерготарифов, с которой выступило Министерство РФ по развитию Дальнего Востока: «Пока механизм снижения тарифов на электроэнергию рассчитан на три года. Многим экспертам кажется, что это недостаточный срок. На самом деле для того, чтобы инвестор или промышленное предприятие могло строить долгосрочные программы развития, три года – это крайне мало. Сразу возникает вопрос, что будет в 2020 году? Стоит ли с учетом неопределенности этого механизма на будущее реализовывать какие-то крупные инвестиционные проекты? Поэтому Минвостокразвития выступает с законодательной инициативой продлить действие этого механизма на 10 лет. Это тот срок, который позволит расширить горизонты планирования, позволит инвесторам более четко и уверенно говорить о реализации тех или иных энергоемких проектов».
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"