Цифра в бюджете - «Новости - Энергетики»
Итоговый вариант нацпроекта «Цифровая экономика» представили вчера на форуме «Открытые инновации» в Сколково первый вице-премьер Максим Акимов, курирующий в Белом доме цифровую повестку, и глава Минкомсвязи Константин Носков. Первый взял на себя глобальную визионерскую функцию, второй — конкретику
Итоговый вариант нацпроекта «Цифровая экономика» представили вчера на форуме «Открытые инновации» в Сколково первый вице-премьер Максим Акимов, курирующий в Белом доме цифровую повестку, и глава Минкомсвязи Константин Носков. Первый взял на себя глобальную визионерскую функцию, второй — конкретику и итоговые объемы финансирования. До 2024 года на цифровизацию из бюджета потратят 1,1 трлн руб., а ключевыми проблемами станут формирование архитектуры новой экономики и трансформация госуправления.
По словам господина Акимова, за год реализации программы «Цифровая экономика» — до повышения ее в статус нацпроекта — в правительстве поменялись взгляды на два ключевых вопроса: архитектуру заявленной цифровой трансформации и модель госуправления. Определение базовых элементов архитектуры связано с «мучительным поиском» ответов на основные изменения модели стоимости и активов в экономике, пояснил вице-премьер. «То, что раньше стоило дорого, сейчас может не стоить ничего, то, что мы считали незначащим, стало стоить очень дорого. Развернувшаяся борьба и интерес к сфере данных и их трансформирующей силе — яркое свидетельство того, что цифровая экономика состоялась. Другой вопрос, как мы этой активностью распорядимся»,— отметил он.
В первую очередь речь идет о формировании общенациональной архитектуры данных, обеспечивающей семантическую возможность общения систем и в равной степени отвечающей потребностям бизнеса и государства. При этом базовые государственные реестры должны быть приведены в порядок за два года. Вторым элементом должна стать цифровая идентичность и формирование единой среды доверия на основе полноценного «цифрового резидентства» каждого субъекта и объекта экономики — организации, личности и вещи. Наконец, третьим столпом цифровизации должно стать регулирование данных, включая общедоступные.
Ключевой задачей, по словам господина Акимова, является обеспечение свободного доступа к госданным за счет широких платформенных решений с открытым кодом. «Без здоровой конкуренции, без недискриминационного доступа к данным, строительства новых вертикально интегрированных государственных или прогосударственных холдингов на монопольном доступе к данным, которое предоставляется в силу закона,— это явление для экономики, мягко говоря, не сильно хорошее. Я вижу эту опасность»,— подчеркнул чиновник. Отметим, что создание монополии «Ростелекома» на инфраструктуру электронного правительства предусматривает законопроект Минкомсвязи, который теперь, по-видимому, будет отправлен на доработку. Второе ключевое направление — цифровизация госуправления, ставшая шестой программой нацпроекта. Властям, по словам вице-премьера, предстоит стать «полностью цифровыми внутри», что потребует изменения самой системы госслужбы и принципов управления — ориентации на данные, предиктивную аналитику и новые модели оценки рисков.
Итоги «превращения видения в бюрократический документ» подвел Константин Носков, назвавший окончательные объемы бюджетного финансирования шестилетнего нацпроекта. В общей сложности до 2024 года на цифровизацию российской экономики будет выделено 1,08 трлн руб. Самой дорогой программой станет информационная инфраструктура — 413,4 млрд руб., еще 282 млрд будет потрачено на цифровые технологии, 226,4 млрд руб.— на цифровое госуправление, 139 млрд руб.— на кадры для цифровой экономики, 18 млрд руб.— на информационную безопасность, 1,6 млрд руб.— на подготовку нормативного регулирования.
По словам министра, цифровой нацпроект должен стать ядром, обеспечивающим базовые условия и инфраструктурные возможности для трансформации других областей. При этом отраслевые цифровые инициативы (сельское хозяйство, промышленность, транспорт и логистика и энергетика) будут реализовываться профильными ведомствами самостоятельно, а программы по цифровизации здравоохранения и образования войдут в профильные нацпроекты. Собственные программы будут разрабатываться на региональном уровне, а на наднациональном — координироваться с цифровой повесткой ЕАЭС.
По словам господина Акимова, за год реализации программы «Цифровая экономика» — до повышения ее в статус нацпроекта — в правительстве поменялись взгляды на два ключевых вопроса: архитектуру заявленной цифровой трансформации и модель госуправления. Определение базовых элементов архитектуры связано с «мучительным поиском» ответов на основные изменения модели стоимости и активов в экономике, пояснил вице-премьер. «То, что раньше стоило дорого, сейчас может не стоить ничего, то, что мы считали незначащим, стало стоить очень дорого. Развернувшаяся борьба и интерес к сфере данных и их трансформирующей силе — яркое свидетельство того, что цифровая экономика состоялась. Другой вопрос, как мы этой активностью распорядимся»,— отметил он.
В первую очередь речь идет о формировании общенациональной архитектуры данных, обеспечивающей семантическую возможность общения систем и в равной степени отвечающей потребностям бизнеса и государства. При этом базовые государственные реестры должны быть приведены в порядок за два года. Вторым элементом должна стать цифровая идентичность и формирование единой среды доверия на основе полноценного «цифрового резидентства» каждого субъекта и объекта экономики — организации, личности и вещи. Наконец, третьим столпом цифровизации должно стать регулирование данных, включая общедоступные.
Ключевой задачей, по словам господина Акимова, является обеспечение свободного доступа к госданным за счет широких платформенных решений с открытым кодом. «Без здоровой конкуренции, без недискриминационного доступа к данным, строительства новых вертикально интегрированных государственных или прогосударственных холдингов на монопольном доступе к данным, которое предоставляется в силу закона,— это явление для экономики, мягко говоря, не сильно хорошее. Я вижу эту опасность»,— подчеркнул чиновник. Отметим, что создание монополии «Ростелекома» на инфраструктуру электронного правительства предусматривает законопроект Минкомсвязи, который теперь, по-видимому, будет отправлен на доработку. Второе ключевое направление — цифровизация госуправления, ставшая шестой программой нацпроекта. Властям, по словам вице-премьера, предстоит стать «полностью цифровыми внутри», что потребует изменения самой системы госслужбы и принципов управления — ориентации на данные, предиктивную аналитику и новые модели оценки рисков.
Итоги «превращения видения в бюрократический документ» подвел Константин Носков, назвавший окончательные объемы бюджетного финансирования шестилетнего нацпроекта. В общей сложности до 2024 года на цифровизацию российской экономики будет выделено 1,08 трлн руб. Самой дорогой программой станет информационная инфраструктура — 413,4 млрд руб., еще 282 млрд будет потрачено на цифровые технологии, 226,4 млрд руб.— на цифровое госуправление, 139 млрд руб.— на кадры для цифровой экономики, 18 млрд руб.— на информационную безопасность, 1,6 млрд руб.— на подготовку нормативного регулирования.
По словам министра, цифровой нацпроект должен стать ядром, обеспечивающим базовые условия и инфраструктурные возможности для трансформации других областей. При этом отраслевые цифровые инициативы (сельское хозяйство, промышленность, транспорт и логистика и энергетика) будут реализовываться профильными ведомствами самостоятельно, а программы по цифровизации здравоохранения и образования войдут в профильные нацпроекты. Собственные программы будут разрабатываться на региональном уровне, а на наднациональном — координироваться с цифровой повесткой ЕАЭС.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"