Международные практики управления спросом - «Новости - Энергетики»
Фонд Enel Foundation представил сравнительное исследование в области механизмов управления спросом, проведенное Московской школой управления Сколково. В качестве предмета тщательного исследования были выбраны три лучших примера международного опыта в области управления спросом - PJM Interconnection
Фонд Enel Foundation представил сравнительное исследование в области механизмов управления спросом, проведенное Московской школой управления Сколково.
В качестве предмета тщательного исследования были выбраны три лучших примера международного опыта в области управления спросом - PJM Interconnection в США, National Grid в Великобритании и IESO в Онтарио (Канада). Цель исследования – изучить международную практику настройки параметров программ ценозависимого снижения потребления и выявить возможности для реализации похожего рыночного механизма и усовершенствования действующей регламентной базы в России.
Исследование проводилось совместно с компанией Enel X, которая поделилась полезными наблюдениями и экспертными знаниями в практической области управления спросом на различных рынках, а также предоставила ценные пояснения об особенностях каждого из рассматриваемых примеров.
Анализ показал, каким образом возможности управления спросом могут сыграть важную роль в том числе и в российской энергосистеме и каким образом можно успешно интегрировать программу на оптовом рынке электроэнергии и сетевых услуг. На первом этапе следует интегрировать ресурсы со стороны спроса в рынок мощности, поскольку за их счет можно покрывать пиковые часы потребления. В рамках второго этапа к сглаживанию пиковых часов можно постепенно привлекать потребителей через механизмы на стороне спроса, например, они могут заменить собой более дорогостоящую генерацию.
В исследовании подчеркивается важность гибкого подхода к настройке параметров срабатывания механизма, поскольку в зависимости от типа вознаграждения за управление спросом меняется возможность и желание потребителей сокращать свое потребление согласно различным требованиям по частоте и объему мощности. Большинство потребителей не в полной мере осведомлено о тех выгодных возможностях, которые дает участие в программах по управлению спросом, и часто воспринимает их лишь как дополнительный источник небольшого дохода, и поэтому не всегда готовы менять привычное поведение.
Кроме того, важно подчеркнуть роль, которую играют агрегаторы спроса в реализации программ частного управления спросом: агрегаторы могут выполнять среднесрочные обязательства по сокращению потребления на определенный объем, даже не заключая договоров с конечными потребителями до даты конкурсного отбора, так как они не всегда известны заранее. Кроме того, агрегирование большого числа конечных потребителей позволяет создать диверсифицированный портфель ресурсов с низким уровнем риска и меньшими затратами, чем выполнение обязательств по сокращению потребления в одиночку.
Наиболее прозрачный и экономически эффективный способ выбрать самых конкурентоспособных провайдеров услуги управления спросом — это тендер. Что касается самого процесса тендера, то правила должны быть понятными и известными как можно раньше. Также необходимо сочетать среднесрочный горизонт планирования (3-4 года до даты исполнения обязательств) и возможность корректировок в краткосрочной перспективе (1 год до начала). Параллельно с этим отдельные условия программы (период, продолжительность и объем сокращения) могут пересматриваться по мере приобретения опыта, расширения круга участников и изменения потребностей энергосистемы.
И, наконец, следует отметить, что анализ лучших практик США, Великобритании и Канады показывает, что возможность управления спросом чаще выступает в качестве «страховки», а не «повсеместного применения». Это связано с тем, что слишком большое количество команд на управление спросом негативно сказывается на желании потребителей участвовать в подобных программах, сокращает их масштаб и повышает затраты.
В качестве предмета тщательного исследования были выбраны три лучших примера международного опыта в области управления спросом - PJM Interconnection в США, National Grid в Великобритании и IESO в Онтарио (Канада). Цель исследования – изучить международную практику настройки параметров программ ценозависимого снижения потребления и выявить возможности для реализации похожего рыночного механизма и усовершенствования действующей регламентной базы в России.
Исследование проводилось совместно с компанией Enel X, которая поделилась полезными наблюдениями и экспертными знаниями в практической области управления спросом на различных рынках, а также предоставила ценные пояснения об особенностях каждого из рассматриваемых примеров.
Анализ показал, каким образом возможности управления спросом могут сыграть важную роль в том числе и в российской энергосистеме и каким образом можно успешно интегрировать программу на оптовом рынке электроэнергии и сетевых услуг. На первом этапе следует интегрировать ресурсы со стороны спроса в рынок мощности, поскольку за их счет можно покрывать пиковые часы потребления. В рамках второго этапа к сглаживанию пиковых часов можно постепенно привлекать потребителей через механизмы на стороне спроса, например, они могут заменить собой более дорогостоящую генерацию.
В исследовании подчеркивается важность гибкого подхода к настройке параметров срабатывания механизма, поскольку в зависимости от типа вознаграждения за управление спросом меняется возможность и желание потребителей сокращать свое потребление согласно различным требованиям по частоте и объему мощности. Большинство потребителей не в полной мере осведомлено о тех выгодных возможностях, которые дает участие в программах по управлению спросом, и часто воспринимает их лишь как дополнительный источник небольшого дохода, и поэтому не всегда готовы менять привычное поведение.
Кроме того, важно подчеркнуть роль, которую играют агрегаторы спроса в реализации программ частного управления спросом: агрегаторы могут выполнять среднесрочные обязательства по сокращению потребления на определенный объем, даже не заключая договоров с конечными потребителями до даты конкурсного отбора, так как они не всегда известны заранее. Кроме того, агрегирование большого числа конечных потребителей позволяет создать диверсифицированный портфель ресурсов с низким уровнем риска и меньшими затратами, чем выполнение обязательств по сокращению потребления в одиночку.
Наиболее прозрачный и экономически эффективный способ выбрать самых конкурентоспособных провайдеров услуги управления спросом — это тендер. Что касается самого процесса тендера, то правила должны быть понятными и известными как можно раньше. Также необходимо сочетать среднесрочный горизонт планирования (3-4 года до даты исполнения обязательств) и возможность корректировок в краткосрочной перспективе (1 год до начала). Параллельно с этим отдельные условия программы (период, продолжительность и объем сокращения) могут пересматриваться по мере приобретения опыта, расширения круга участников и изменения потребностей энергосистемы.
И, наконец, следует отметить, что анализ лучших практик США, Великобритании и Канады показывает, что возможность управления спросом чаще выступает в качестве «страховки», а не «повсеместного применения». Это связано с тем, что слишком большое количество команд на управление спросом негативно сказывается на желании потребителей участвовать в подобных программах, сокращает их масштаб и повышает затраты.
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"