ШНЕЙДЕР ЭЛЕКТРИК – МЭИ - «Новости - Энергетики»

Анатолий Ладыгин Профессор кафедры АЭП Института электротехники НИУ «МЭИ» Совместный центр обучения «Шнейдер Электрик – МЭИ» появился в университете благодаря усилиям сотрудников кафедры автоматизированного электропривода (АЭП) Института электротехники НИУ «МЭИ», имеющей давние устойчивые связи с

Профессор кафедры АЭП Института электротехники НИУ «МЭИ»
Совместный центр обучения
«Шнейдер Электрик – МЭИ» появился в университете благодаря усилиям сотрудников кафедры автоматизированного электропривода (АЭП) Института электротехники НИУ «МЭИ», имеющей давние устойчивые связи с российскими и зарубежными электротехническими компаниями.
Хроническое недофинансирование высшей школы в начале 2000-х требовало поиска альтернативных источников для развития учебно-научной базы МЭИ. В те годы даже попадания университета в когорту вузов, реализующих инновационные проекты, или в число национальных исследовательских университетов было недостаточно для того, чтобы многие кафедры одного из лучших вузов страны могли решить вопросы оснащения современным оборудованием.
– Первоначально в поиске партнеров для модернизации учебных лабораторий мы обратили внимание на российские представительства таких компаний, как ABB, Siemens, Hitachi и Schneider Electric, где работает немало наших выпускников, – вспоминает профессор кафедры АЭП Анатолий Ладыгин. – Но такие контакты заканчивались, как правило, передачей на кафедру подарка – коробки с каким-нибудь преобразователем или контроллером, выпускаемым фирмой. До организации системной работы по внедрению в учебный процесс современных разработок компании дело не доходило.
В 2004 году в Schneider Electric была разработана программа работы с университетами России, в рамках которой московское представительство компании смогло выделить средства на создание в МЭИ совместного образовательного центра. Векторы устремлений сторон совпали, и после заключения соглашения о сотрудничестве между МЭИ и Schneider Electric в стенах университета в 2006 году был создан первый центр обучения.
Самим компаниям подобное сотрудничество также выгодно. Например, Schneider Electric имеет в России несколько действующих заводов и сборочное производство, и выпускники профильных вузов становятся активными приверженцами идей компании. Кроме того, компании решают кадровую проблему: получают молодых талантливых специалистов для работы на своем производстве и в научно-технических центрах. Подобные центры в дальнейшем были созданы более чем в десяти других крупных российских университетах и стали площадками для повышения квалификации кадров Schneider Electric, ее филиалов и партнеров, существенно снижая нагрузку на собственный учебный центр компании. Количество прошедших обучение специалистов в центре «Шнейдер Электрик – МЭИ» достигает 150 человек в год.


«Программы работы с университетами существуют практически у всех мировых лидеров производства электротехнического оборудования, – говорит профессор Ладыгин. – В этом году кафедре автоматизированного электропривода МЭИ удалось открыть еще один современный учебный центр-лабораторию – совместно с компанией АВВ. Пропускная способность его свыше трехсот обучающихся в год».
Надо заметить, что организация переобучения специалистов дает возможность заработать и самому вузу, в частности его преподавателям. Не внакладе от сотрудничества и студенты. Обучение на современном оборудовании повышает их мотивацию к овладению специальностью. Устанавливаемые фирмой именные стипендии студентам, проведение профессиональных конкурсов, предоставление мест для практики и стажировок воспитывают у них лояльность к бренду компании, помогая ей решать имиджевые задачи.
Помимо того, наглядные примеры успешного сотрудничества с крупными электротехническими компаниями позволяют вузам успешнее решать вопросы привлечения абитуриентов на специальности соответствующего профиля.
Имея у себя под боком такой центр, многие преподаватели вуза получают возможность использовать в читаемых курсах самую свежую информацию о найденных технических решениях и новых технологиях.
Стимулирует фирмы к сотрудничеству с вузами и признание необходимости реализации бизнесом политики социальной ответственности, что сегодня характерно как для транснациональных компаний, так и для некоторых российских.
Новым этапом сотрудничества российского вуза и французской компании стало соглашение, подписанное в 2012 году, которым предусмотрено создание на базе существующей учебной площадки международного научно-образовательного центра. Одна из его задач – анализ перспективных направлений и организация научных исследований и разработок в области автоматизации технологических и энергетических процессов.
В рамках работы по реализации соглашения компания высказала заинтересованность в создании совместно со специалистами кафедры АЭП МЭИ решений по обеспечению бесперебойной работы частотно-регулируемого электропривода при потере сетевого питания, которые бы выгодно отличались от имеющихся на рынке.
Большой интерес для фирмы представляет разработка мобильных обучающих стендов. Специалисты из МЭИ готовы помочь в этом как с методической стороны дела, так и в области конструкторской разработки изделий.
Все это говорит о перспективах роста научной составляющей сотрудничества между вузом и мировым электротехническим гигантом, считает профессор Ладыгин.
Подпишитесь
И будьте в курсе первыми!
И будьте в курсе первыми!
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Недвижимость"