Энергомаш сегодня: как его развивать? Проблемы российского энергетического машиностроения - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Энергомаш сегодня: как его развивать? Проблемы российского энергетического машиностроения - «Новости - Энергетики»
Энергомаш сегодня: как его развивать? Проблемы российского энергетического машиностроения - «Новости - Энергетики»
В настоящее время предприятия российского энергетического машиностроения характеризуются морально и технологически устаревшим парком оборудования. Согласно экспертным оценкам, износ основных фондов большинства отечественных производств превышает 60%. Одно из главных препятствий на пути модернизации
Энергомаш сегодня: как его развивать? Проблемы российского энергетического машиностроения - «Новости - Энергетики»
В настоящее время предприятия российского энергетического машиностроения характеризуются морально и технологически устаревшим парком оборудования. Согласно экспертным оценкам, износ основных фондов большинства отечественных производств превышает 60%.
Одно из главных препятствий на пути модернизации предприятий отрасли — недостаток инвестиций. Однако исключительно предоставлением бюджета всех проблем решить нельзя — необходима координация всех сил, прежде всего для поддержки НИОКР. В России практически отсутствует взаимодействие институтов-разработчиков и предприятий отрасли. Вызвано это, помимо прочего, тем, что компании не желают финансировать НИОКР по созданию инновационных продуктов из-за высокого риска невозврата инвестиций.
Это, в свою очередь, приводит к тому, что отечественное оборудование по энергоэффективности уступает зарубежным аналогам. Результат — неоправданно высокие цены на электроэнергию для предприятий и домохозяйств.
Подобные обстоятельства привели к необходимости разработки дорожной карты «Энергетическое машиностроение до 2030 года», которая создается под эгидой Минпромторга РФ. Дорожная карта призвана решить задачу укрепления энергетической безопасности страны, определить направления повышения эффективности использования инновационного потенциала в области энергетического машиностроения и повысить конкурентоспособность предприятий отрасли.
Спрос на продукцию предприятий энергетического машиностроения в первую очередь определяется растущими потребностями страны в электроэнергии. По прогнозам Института проблем естественных монополий, к будущему году она составит 275 ГВт в базовом варианте и 330 ГВт — в максимальном.
Анализ потребностей показывает, что только к 2020 году должно быть введено в эксплуатацию как минимум 38,6 ГВт генерирующей мощности. Но, помимо наращивания мощности, необходимо работать и над диверсификацией источников. Это, в частности, приведет к повышению востребованности оборудования для атомных станций: теплообменников, парогенераторов и сепараторов-пароперегревателей для реакторов типа ВВЭР.
При этом растет спрос и на традиционные для России источники энергии. Например, хорошие перспективы имеют модульные одновальные парогазовые установки (ПГУ) ТЭЦ мощностью от 40 до 170 МВт и котлы с циркулирующим кипящим слоем мощностью до 330 МВт.
Удовлетворяя текущий спрос, нельзя забывать об инновационных направлениях, в частности, о комбинированном производстве электроэнергии и водорода из угля, технологиях вывода углекислоты из циклов работы энергетических установок.
Безусловно, весьма перспективным представляется направление распределенной генерации, в первую очередь — с использованием возобновляемых источников энергии. Согласно распоряжению Правительства РФ, объем производства электроэнергии с использованием ВИЭ к будущему году должен составить более 14 ГВт.
Одной из главных задач отечественного энергетического машиностроения является модернизация производственных линий для выпуска автоматизированной продукции, удовлетворяющей требованиям заказчика. Так, гидроэнергетика нуждается в современных системах автоматического управления, мониторинга и диагностики оборудования с использованием современных информационных технологий. Подобный подход предполагает внесение существенных изменений в ключевые конструктивные элементы — например, системы автоматического управления газотурбинных установок должны предусматривать их работу в условиях изменяемой частоты вращения.
Энергетическое машиностроение не может не затронуть и процесс цифровизации производства. Оно потребует оснащения производственных линий надежными сенсорами, датчиками и детекторами для постоянной передачи информации управляющим системам. Таким образом, ограничив направления НИОКР приоритетными направлениями и эффективно реализовав партнерские сценарии разработки и производств, Россия сможет максимально быстро не только удовлетворить свои внутренние потребности, но и завоевать достойные позиции на мировом рынке энергетического машиностроения.


Алексей Бурочкин, директор по маркетингу Eaton в России и Казахстане

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости