Инфраструктурные инвестиции 2020. Деньги есть - «Новости - Энергетики» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Недвижимость » Инфраструктурные инвестиции 2020. Деньги есть - «Новости - Энергетики»
Инфраструктурные инвестиции 2020. Деньги есть - «Новости - Энергетики»
23 сентября правительство приняло новый план спасения экономики. По сравнению с предыдущей версией документа от мая 2020 года правительство скорректировало оценку стоимости и график финансирования крупных инфраструктурных проектов. В списке как было, так и осталось 30 проектов. В майском документе
23 сентября правительство приняло новый план спасения экономики. По сравнению с предыдущей версией документа от мая 2020 года правительство скорректировало оценку стоимости и график финансирования крупных инфраструктурных проектов.

В списке как было, так и осталось 30 проектов. В майском документе общая стоимость этих проектов оценивалась в 8,568 трлн рублей, в сентябрьском снизилась на 169 млрд (около 2%), до 8,399 трлн. Но перераспределение стоимости происходило неравномерно: финансирование некоторых проектов сильно выросло.

Больше всего, вдвое, подорожал проект «Развитие и модернизация электросетевого комплекса республики Крым и города Севастополь». С 2020 по 2024 годы на него планируется потратить 110,94 млрд рублей (весной надеялись обойтись 54,1 млрд, то есть рост составил 56,8 млрд рублей).

«Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.07.2020 № 1123 внесены изменения в ФЦП, предусматривающие увеличение общего объема финансирования реализуемых Минэнерго России мероприятий на 29,4 млрд рублей за счет средств федерального бюджета», — ответили в пресс-службе Минэнерго.
По словам представителя ведомства, 13,2 млрд рублей планируется потратить «на строительство 19 энергообъектов транзита 110 кВ ЮБК», 13,7 млрд рублей - на строительство и реконструкцию 12 энергообъектов «в рамках титула «Развитие и модернизация электросетевого комплекса Республики Крым» и 2,5 млрд рублей — на строительство на территории Севастополя подстанции с рабочим напряжением 330/110 кВ «Нахимовская». Прокомментировать разницу в 27,4 млрд в ведомстве отказались, но источник, близкий к Минэнерго, говорит, что в финальную сумму вошли расходы и других ведомств.

Еще сильнее в абсолютных цифрах (на 58,5 млрд) выросла оценка стоимости электрификации БАМа и Транссиба (+46%). Весной она оценивалась в 126,2 млрд, осенью — в 184,7 млрд.

25 сентября на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова министр энергетики Александр Новак предложил финансировать строительство энергетической инфраструктуры для второго этапа расширения провозной способности Восточного полигона железных дорог до 182 млн тонн к 2024 году из инвестпрограммы «Россетей». А чтобы собрать на это средства, министерство предлагает с 1 июня 2021 года дополнительно поднять тариф на передачу энергии для прямых потребителей ФСК на 0,6% в год. А для не относящихся к населению потребителей распредсетей, чтобы компенсировать рост тарифа ФСК, — на 0,2% в год. По оценке Владимира Скляра из «ВТБ Капитала», суммарно за 2021–2025 годы рост сетевого тарифа может увеличить нагрузку на рынок на 40 млрд рублей.

«Параметры проекта энергоснабжения второго этапа расширения Восточного полигона железных дорог, отмеченные в майской версии Общенационального плана, были сформированы предварительно, — ответили в пресс-службе Минэнерго. В настоящий момент на уровне Правительства РФ уже принят окончательный вариант энергоснабжения, в связи с чем технические и стоимостные характеристики в проекте Общенационального плана будут приведены в соответствие с принятыми решениями».

Стоимость строительства новых подстанций и магистральных сетей оценивается в 184,73 млрд рублей. Как сообщалось в августе, «Россети» запросили у правительства бюджетную субсидию на 134 млрд рублей. Но как говорят несколько собеседников, хотя ответ правительства еще не получен, шансы на выделение субсидии крайне малы. Как отмечает источник, ФСК может занять деньги на рынке.

Кроме электрификации, выросла оценка и стоимости всего комплекса работ по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба со 125 млн тонн до 180 млн тонн. В предыдущем варианте плана работы оценивались в 679,4 млрд рублей, в новом — в 696,6 млрд рублей (+17 млрд). Причем этот проект планируется ускорить: в 2021 году ему добавили финансирование на 34 млрд (было 95,1 млрд, стало 129,4 млрд).
В «Сообществе потребителей энергии» считают, что поскольку магистраль расширяется преимущественно ради увеличения угольного экспорта частных компаний, которое между тем не гарантировано, было бы логично «распределить большую часть финансовой нагрузки на бенефициаров, а не размазывать ровным слоем на всю страну».

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости