Коллекторов проверит прокуратура . - «Экономика»
В начале 2012 года представители Генеральной прокуратуры России совместно с Роспотребнадзором начнут проверки коллекторских агентств. Об этом сообщили в надзорном ведомстве России.
В настоящий момент причину проверок не оглашают, но многие представители коллекторов, уже поспешили назвать данный шаг политическим, поскольку в следующем году, как известно, начинаются президентские выборы. По их мнению, подобный шаг должен показать жителям России, что государство относится лояльно к своим гражданам и готово ужесточить контроль над деятельностью коллекторов.
Отметим, что ранее, представители Ассоциации российских банков заявили, что деятельность коллекторских агентств полностью законна при этом права граждан не нарушаются. В свою очередь глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко фактически обвинил банки и коллекторские агентства в нарушении законодательства. Он считает, что переуступка долга гражданина перед банком в коллекторскую организацию является грубым нарушением законов. Кредитный договор заключается именно с банковской организацией, поэтому долги нельзя переуступить другой организации без его согласия. По мнению Онищенко, применяемые меры к должникам, такие как телефонные звонки, содержащие угрозы являются «некорректными». Он привел статистику, подтверждающую увеличение числа просроченных кредитов. В прошлом году в процентном отношении они составили 7,2 процента, тогда как годом ранее всего четыре процента.
«Коллекторы не являются кредитными организациями, и поэтому не имеют права возлагать на себя обязанности по взиманию долгов», - отметил глава Роспотребнадзора.
Отметим, что Дао настоящего времени в России не принят закон, регламентирующий деятельность коллекторских организаций. Взимание долгов с заемщиков за определенный процент регулируются рядом статей Гражданского кодекса, а также некоторыми положениями Кодекса об административных нарушениях.
В августе 2011 года Роспотребнадзор выступил с заявлением, в котором предложил запретить работу коллекторских организаций в социально значимых сегментах рынка.