Фастфуда в России будет больше? . - «Экономика»
Какие изменения ждут Россию на рынке фастфуда? Что легче – открыть кафе или работать по системе франчайзинга?
Своим мнением на эти вопросы поделился Мераб Елашвили, бизнесмен и общественный деятель. В последнее десятилетие на этот рынок в Россию все чаще приходят западные компании. Появляются целые сети ресторанов быстрого питания, но рынок не насыщен так, как в Западных странах. Поэтому тенденции к их увеличению будут проявляться все чаще. Можно отметить, что представлены они разными формами, начиная от франчайзинговых и корпоративных точек, до появления абсолютно новых брендов. Этот сегмент рынка продолжит свое развитие.
За время кризиса он меньше всего пострадал, кроме того, с увеличением темпа жизни, люди все больше начинают питаться в кафе. Многие считают, что фастфудом питаться вредно. Хочется заметить, что если использовать в сети таких кафе те же продукты, которые покупаются в обычных магазинах среднестатистическими россиянами, то можно с уверенностью сказать, что не вреднее, чем дома. На предприятиях быстрого питания ничего не готовят во фритюре, а продукты всегда свежие. Но вот производители России не балуют нас свежими фруктами, овощами и мясомолочной продукцией, поэтому их часто приходится закупать у других производителей и везти издалека.
В столичных городах рынок фастфуда наводнен сильнее, чем в регионах. И в результате этого - рост платы за аренду площадей, их нехватка. Поэтому тем, кто хочет заняться таким бизнесом, лучше делать это за пределами столицы. Недавно проведенный опрос в двадцати городах России показал, что лидером посещаемости таких ресторанов стал далеко не столичный город. Чем же выгоднее заниматься: франчайзингом или организовать собственное кафе? Наверное, будет правильнее сначала поработать с мировыми брендами. Это уникальный опыт и технология, которая проявила себя во множестве стран. Поэтому так будет меньше рисков и больше преимуществ. Правда, франчайзингу в России еще слишком далеко до таких стран, как США или Бразилия.
Там тот же бизнес дает ВВП около десяти процентов, а в России только один и проблема заключена только в банальном вопросе времени. Плохо то, что в нашем законе вообще нет термина «Франчайзинг». Да и цена на регистрацию контракта на франшизу увеличилась с десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей. Не понятно кому это выгодно, но все это будет способствовать тому, что многие уйдут в «серый» бизнес. Для начинающих существует и проблема получения ресурсов для открытия своего дела. И хотя государство дает гранты и можно получить кредит для бизнеса, но, увы, этого не достаточно, а проценты ставок банков все еще довольно высокие.
Чтобы предприниматель смог открыть палатку фастфуда, нужно иметь около тридцати тысяч рублей. А дальше – действуй! Можно работать и в партнерстве. Часть денег взять в качестве кредита, а остальное найти самому. Главное, чтобы было огромное желание, тогда все обязательно получится.