Можно ли дать экзопланете свое имя? . - «Экономика» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Экономика » Можно ли дать экзопланете свое имя? . - «Экономика»
Можно ли дать экзопланете свое имя? . - «Экономика»
Именно поэтому не стоит принимать участие в платных голосований, даже самые, казалось бы, удачные имена из предложенных не смогут быть выбранными для новых экзопланет. Сегодня все более популярным стало привлечение людей к принятию решений относительно имени родившегося в зоопарке диковинного


Можно ли дать экзопланете свое имя? . - «Экономика»

Именно поэтому не стоит принимать участие в платных голосований, даже самые, казалось бы, удачные имена из предложенных не смогут быть выбранными для новых экзопланет.


Сегодня все более популярным стало привлечение людей к принятию решений относительно имени родившегося в зоопарке диковинного зверька, голосованию на различных конкурсах и соревнованиях. И то, что звонки зачастую платные этих людей не смущает, и то, что периодически вскрываются заранее проплаченные схемы определения победителей, их тоже не сильно расстраивает. Очень уж хочется верить в то, что твой голос действительно имеет значение.



Ну а когда дело касается выбора имени для планеты, звезды или иного космического тела. Грех не отметиться. С точки зрения психологии поведения человека все понятно. И тонкие знатоки человеческих слабостей и тщеславных устремлений беспроигрышно этим пользуются. Возьмем, к примеру, распространенную через Интернет информацию о конкурсе на выбор названия для открытых астрономами в последнее время экзопланет. 99 центов – и ваш голос учтен. Факт открытия экзопланет Международным астрономическим союзом (МАС) подтверждается, а вот возможность повлиять на выбор их названия полностью опровергается.



По информации МАС, есть общепринятые универсальные для всех стран правила, четко регламентирующие порядок присвоения имени любому космическому объекту. В соответствии с этими правилами, имена могут даваться астероидам и кометам (как правило, это имена известных людей). Что касается звезд, то официально никакие имена им не присваиваются, звезды нельзя подарить, купить или продать. А выдаваемые некоторыми фирмами сертификаты на присвоение той или иной звезде какого-то имени - это шутка, розыгрыш или «развод» на деньги.



Если не верите, посмотрите любой астрономический каталог или карту звездного неба, составленные астрономами, и убедитесь сами – у звезд имен нет, только ничего не говорящие обывателю цифры и буквы. Аналогичной является и история с именами для экзопланет. Им даются неромантические названия типа HD 41004 Ab или 16 Cygni Bb. По словам представителей МАС, присвоение имени любому небесному объекту представляет собой ни что иное как научную задачу, направленную на поддержание сотрудничества ученых в разных странах мира и не допущения путаницы и неразберихи.



И в этом вопросе именно МАС выступает в роли заслуживающего доверия арбитра. Союз не вовлечен в какую-либо коммерческую деятельность, касающуюся продажи имен для звезд или планет, а также участков на Луне или каком-то ином космическом объекте. По заявлению МАС, подобная практика не признается и не является правомерной. Одновременно Союз приветствует растущий интерес к исследованию и большему пониманию Вселенной со стороны общества и намерен уже в текущем году рассмотреть вопрос о возможности и процедуре выбора названий для экзопланет.



Но до принятия решения по данному вопросу ученым- астрономам настойчиво рекомендуется следовать существующей астрономической номенклатуре.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика