Российский рынок автомобилей развивается стремительными темпами . - «Бизнес»
Российский рынок автомобилей хоть и замедлил свой рост, однако остается самым перспективным во всей Европе. Но правительство не оставляет отечественного производителя, подчас стимулируя автопром нетрадиционными способами. Согласно официальным данным Ассоциации европейского бизнеса продажи в России выросли на 40%.
Однако в ближайший год произойдет замедление роста на 6-8%. Эта цифра была приведена на автомобильном форуме, замминистром Алексеем Рахманиновым. Тем не менее, российский рынок все равно остается в зеленом свете, тогда как Европа уже четвертый год подряд все более уходит в красный. Сейчас их авторынок скатился до уровня 1997г., а российский ставит рекорды. Производства автомашин также растет. Производство грузовиков выросло на 11%, автобусов на 40%, а легковых авто на 21%, чем за аналогичный период прошлого года. На замедления роста рынка сказывается прежде всего отложенный спрос на время кризиса,упразднение государственных программ, стимулирующих утилизацию «автохлама», и ужесточение условий автокредитования.
Однако с середины года, когда Россия официально вступит в ВТО, рынок может снова ожить. Ведь снизятся таможенные пошлины на ввоз иномарок с 30% до 25%., и это может негативным образом сказаться на отечественном производителе. Автомобили российского производства будут труднее тянуться к потребителю, ведь конкуренция импорта возрастет. Минэкономразвития уже прогнозирует снижение производства легковушек на 50%, автобусов - 30%, грузовиков – 20%. Также многие мировые компании хотят разместить в нашей стране производство автокомпонентов. Поэтому вопрос «Существовать или не существовать российскому автопрому?» ставится еще острее. Перед чиновниками стоит нелегкая задача – простимулировать рост рынка и не дать упасть отечественному автопроизводству. Чиновники даже решили пересесть на машины российского производителя (или сборки).
Михаил Осеевский, замглавы Минэкономразвития, заявил, что практика госзакупок автомашин должна вернуться. «Высшее звено власти должно ездить на иностранных автомобилях, все остальные чиновники на отечественном автопроме», - сказал он. Подобная практика уже вовсю принята китайцами. В 2010 г. власти потратили $13 млрд на закупку автомобилей для госнужд.