У «Аэрофлота» появится конкурент на международных рейсах . - «Бизнес»
Российские авиакомпании встретили ажиотажем новость о частичной либерализации воздушных перелётов в Италию. Помимо «Аэрофлота» по этому рейсу хотят курсировать ещё 13 компаний.
Среди желающих летать в Рим и Милан были следующие авиакомпании: «Трансаэро», «Россия», «Сибирь», «Уральские авиалинии», «Якутия», «Ай флай», «Таймыр», «Вим-авиа», «Донавиа», «Ютэйр», «Северный ветер», «Оренбургские авиалинии», «Нордавиа», а также «Аэрофлот», который претендует на повышение количества рейсов в Италию. На полеты этот маршрут было подано в общей сложности 200 заявок. Сейчас на этом маршруте работает «Аэрофлот» и Alitalia. Их лимит составляет 35 рейсов каждую неделю. Сейчас это количество увеличится на 21. У итальянцев пару Alitalia составит Wind Jet. Российские авиавласти ещё с 2011 г. совещались с итальянской стороной о частичной либерализации авиасообщения между странами.
Основой межправительственных соглашений, регулирующих эти отношения, является паритетный принцип, так от каждой страны должно быть равное количество перевозчиков с равным количеством слотов. Сейчас со многими странами перевозчиков с каждой стороны будет по два. Италия будет первой в этом списке. Alitalia и «Аэрофлот» входят в альянс SkyTeam. Как было подсчитано ИК «Регион», билеты по этим рейсам стоили в несколько раз дороже таких же по дальности маршрутов. «Трансаэро» в новогодние каникулы пыталась организовать чартерные рейсы в Италию. Сначала компания получила разрешение от Росавиации, но после вето «Аэрофлота» разрешение было отозвано. Скандал на этой почве и породил решение взять ещё одного перевозчика. Права выдавать разрешения на международные рейсы перешло от Росавиации к межведомственной комиссии.
Транспортные чиновники считают, что либеральное соглашение будет залогом обдуманных решений Росавиации. Соглашение достаточно прозрачное и не позволит лоббировать чьи-то интересы. Представитель Росавиации информирует, что выбор победителя будет проводиться системе баллов. Методика прошлого года учитывает регулярность и безопасность полетов, возраст парка и финансовую устойчивость претендента. Новой методики для межведомственной комиссии, до сих пор нет. Вероятно, она тоже будет балльной, но более полной.