Утилизационный сбор на автомобили – не за горами . - «Бизнес»
На автотранспорт в России скоро будут введены утилизационные сборы. Их величина будет зависеть от того, какой у автомобиля возраст, каковы его технические характеристики. На заседании Госдумы 13 июля в третьем чтении утверждены изменения к закону «Об отходах производства и потребления», а также изменения к статье 51 Бюджетного кодекса.
Вступление документа в силу датировано 1 сентябрем 2012 года. Ставки и расчетные коэффициенты утилизационных сборов Минпромторгом уже разрабатываются, скоро свои предложения он вынесет на обсуждение. Плательщиками сбора станут российские производители автомобилей, а также те, кто автомобили в Россию ввозит. Организации, взявшие на себя обязательство произвести впоследствии безопасную утилизацию, будут освобождены от сбора. Также освобождены от сбора будут автомобили, ввозимые из государств, которые являются членами Таможенного союза (ТС) в рамках ЕвразЭС, имеющие статус товаров ТС. Для них будет необходимо соблюсти определяемые правительством условия. Есть и другие исключения из правила, как, например, машины консулов, дипломатов, автомобили членов их семей, машины людей, которые переселяются по госпрограмме.
Также от сбора будут освобождены раритетные автомобили с оригинальным кузовом и двигателем, возраст которых превышает 30 лет, не рассчитанные на коммерческие перевозки. Правительством будут определены виды и категории таких автомобилей. Новый закон предусматривает выдачу паспорта транспортного средства только на автомобили, за которые уплачен утилизационный сбор. Введенный утилизационный сбор станет неналоговым доходом в федеральный бюджет. Деньги, которые будут поступать в казну за счет этого сбора, будут также расходоваться на создание необходимой инфраструктуры для утилизации автомобилей. Госдумой недавно ратифицирован протокол о вступлении страны в ВТО. Официальное вступление произойдет через месяц после того, как секретариат ВТО будет об этом уведомлен.
Когда Россия вступит в ВТО, утилизационные сборы окажутся основными мерами защиты отечественного автопрома. В этом году ожидается падение импортной пошлины на подержанные легковые иномарки с 35% до 25. Последующие семь лет должны дать падение пошлины до отметки 20%. Произойдет ли подорожание автомобилей после введения утилизационных сборов, сказать трудно. Аналитики высказываются, что сдерживающим фактором может стать снижение ввозных сборов после вступления в ВТО.