Будет заключен мир, между терминалами в Шереметьево . - «Бизнес»
Не первый год северные и южные терминалы столичного аэропорта "Шереметьево" находятся в состояние холодной войны.
Однако именно сейчас, после того как был утвержден законопроект о возведение аэровокзала в северных терминалах на 5 миллионов пассажиров - проблемой озаботились и в правительстве. Основная беда заключается в том что транспортировки грузов, а так же пассажирские перевозки из северных терминалов проводятся по крайне неудобной системе, что приводит к разбалансировке очередей летных компаний. Немногие крупные компании соглашаются базировать свои самолеты на северных терминалах, тем самым теряя потенциальных клиентов, а это в свою очередь создает проблему перегрузки терминалов D,E, и F, которые находятся южней, и к которым предусмотрены намного более удобный способ прибытия - поезда "Аэероэкспресс". И потому руководство аэропорта вновь заговорило о постройке подземного туннеля между "конфликтующими группировками аэропорта". Первоначальная идея подобного решения проблемы возникла еще пять лет назад, но проект законсервировали, в виду отсутствия денег в бюджете. Впрочем и сейчас мало что изменилось в этой графе.
Государство, на чьей земле Шереметьево стоит, выделило на постройку туннеля только 250 миллионов рублей. А общая сума обойдется в лучшем случае в 45-50 миллионов долларов. Хотя, и этот "госбюджет" увидит аэропорт благодаря тому что тревогу забил антимонопольный комитет Москвы. По последнему соглашению Шереметьево и такому монстру авиа перевозок как альянс "Sky Team" - с 2014 года в южных секторах аэродрома принимать будут только крупных авиа перевозчиков. В лице Аэрофлота например. И тут возникает проблема монополии - ведь остальные, меньшие авиакомпании оказываются в куда менее привлекательной ситуации. Либо терять клиентов летая в северный сектор аэропорта, либо не летать туда вообще. И где здесь равноправие? Вот и зашевелились чиновники... Из рассказа генерального директора аэропорта "Шереметьево" Михаила Василенко стало ясно что средства под строение тоннеля уже изыскиваются и что переговоры с возможными частными инвесторами "текут и протекают". О том кто такие эти самые частные инвесторы гендиректор "Шереметьево" разумеется говорить не стал. Зато стали известны подробности готовящегося проекта. Исходя из того что задумано на данный момент, между "враждующими детищами" Василенко, под землей пророют тоннель длиной полтора километра, через который и будут доставлять на скоростных поездах как пассажиров так и грузы.
«Долой ухабы вечно забитого шоссе, да и через поле "шмыгать под шасси" не придется», - добавляет один из заместителей гендиректора аэродрома. Предполагается что к середине 2014 года туннель будет готов, и начнет функционировать в полную мощь. «Непонятным и загадочным во всей этой истории остается только момент финансирования» - говорит Евгений Шаго, глава аналитического отдела компании «Ингосстрах инвестиции», - "ведь инвестиции нужно как то возвращать. В данном случае, видимо речь пойдет о дивидендах." Однако в полемику вступает представитель аналитического департамента ИФК "Метрополь", и вопрос становится еще более загадочным и любопытным. Со слов Андрея Рожкова выходит что 50 миллионов долларов, это едва ли не пол аэродрома. Хороши получаются дивиденды - сколько лет они будут "капать" инвестору? Десятилетиями? А не проще ли в таком случае гендирекции аэропорта не ломать себе голову, взять деньги в банке, и спокойно спать по ночам, зная что "блудные братья" наконец воссоединились?