В московском метро появятся китайские 10-этажные парковки . - «Бизнес»
Заманчивое предложение было сделано со стороны одного китайского производителя.
Владимир Швецов – замглавы департамента столичного строительства заявил, что в скором времени рядом с метро могут появиться нестандартные для России парковки. Предполагается, что паркинги будут подземными и достигнут глубины в 7-10 этажей. Первые нетипичные паркинги планируют построить уже в конце 2013 года. Вместимость одного «дома для машин» составит до 1 000 мест. В департаменте строительства уточнили, что в ближайшие два года будет возведено порядка 30-ти парковок при станциях метрополитена. Пока что в пилотном проекте «записаны» станция «Косино» и «Беломорская улица». Снабдят машино-местами и подземки Второй кольцевой линии.
Как рассказал Швецов, ответственность за строительство будет переложена на метрополитен. Внести свою лепту в проект смогут и москвичи – Швецов говорит, что парковка может быть построена по требованию местных жителей. Для этого понадобится собрать нужное количество подписей. Сомнений в успешности «глубоких» паркингов не возникает – производитель уже проверен – подобные парковки успешно действуют во многих европейских и китайских городах. Предложение от китайских строителей устроило департамент строительства как по цене, так и по конструктивному решению, ведь многоэтажные паркинги позволяют экономить пространство.
– Китайское предложение, полученное Департаментом, очень хорошее по цене. Эти компании уже зарекомендовали себя в Китае, Европе и России. Одна такая стоянка есть и во Владивостоке. Стоимость машино-места обходится всего в 300-350 рублей, – отметил Швецов. Эксперты считают, что паркинг окупится уже через 7-8 лет эксплуатации. Павел Гагарин – председатель совета директоров компании «Градиент Альфа», отметил, что по сравнению с торгово-офисными площадками, строительство парковок будет дешевле в 10 раз: – Одна «глубокая» стоянка будет стоить около 10 миллионов долларов, а на возведение молов могут уходить суммы в десятки миллионов.
Инвесторы с радостью возьмутся за реализацию проектов, но только том случае, если оформление документов не станет слишком долгим и трудным. Смысл парковок не только в увеличении мест для автомобилей, но и в том, чтобы стать своего рода «перехватчиками», на пути в метрополитен, объясняет Сергей Зеге – зампроректора Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ). Именно МАДИ занялся разработкой подземных паркингов, каждый из которых будет рассчитан от 100 до 1000 мест.
Зеге пояснил технические моменты стоянок: – Парковки будут размены на специально отведенном техническом этаже. Поверх него будет возводиться многоэтажная стоянка, – объяснил проректор. Однако эксперт Владимир Свириденков предостерег о возможных трудностях: затруднении подъездных путей к автопаркингам, а также сложностях для жителей при выезде со дворов.