Facebook потеряла свою оболочку в Интернете: Цукерберг планирует запустить Facebook Home для iOS . - «Бизнес»
В интернете появилась предварительная версия Facebook Home — «социальной оболочки» для смартфонов на Android, разработанной соцсетью Facebook, сообщает MoDaCo.
First для Home: с 12 апреля новое программное приложение для смартфонов от Facebook можно будет скачать через магазин приложений Google В минувший четверг, 4 апреля, компания Facebook официально представила свою новую программу Home, предназначенную для смартфонов. Данное ПО, работающее на базе операционной системы Android от Google, призвано поставить использование соцсетей во главу угла для владельца смартфона.
По сути, это программное обеспечение делает смартфон мобильной частью Facebook: уже при запуске устройства, на экран вместо привычного меню выводятся лента новостей социальной сети и фотографии друзей пользователя. Специально под Home тайваньская компания HTC создала смартфон, который назвали просто - First. Уже через неделю ПО Home можно будет скачать в магазине приложений Google. Пользоваться программой, как обещают ее создатели, будет очень просто. Так, чтобы поставить фотографии отметку «like”, надо будет дважды коснуться изображения.
Хотите перейти к новому посту — просто перелистните страницу. О новых сообщениях от друзей пользователя извещает инструмент Chat Heads, показывая оповещения с миниатюрными фото-аватарами: их легко просматривать через другое приложение; можно будет перетаскивать, а то и вовсе убирать с экрана. Вверху экрана будут расположены кнопки управления — с их помощью можно переходить к новым публикациям, фотографиям и прочему содержанию Facebook. Марк Цукерберг, представляя First и Home на специально организованной пресс-конференции, заявил, что представляет «великолепное социально ориентированное устройство». Устройство это создано для большей монетизации компании Facebook, которая намерена широко использовать возможности Home для рекламного контента.
Специалисты компании подсчитали, что в среднем пользователь стационарного компьютера заходит на свою страничку 10 раз в сутки. А владельцы мобильных устройств — в десять раз чаще. Статистика, которая говорит сама за себя. Первое время, сказал Цукербег, в Home не будет рекламы, но он заверил, что она там непременно появится «в каком-то виде». Однако Ришад Тобакковала, директор по стратегиям и инновациям Vivaki, комментируя появление нового продукта от Facebook, говорит, что здесь прослеживается скорее оборонительная тактика, чем наступательная: так Facebook защищается от экспансии Apple.
Напомним, что ее мобильная ОП iOS позволяет осваивать сегмент рекламы в мобильных устройствах. И Facebook не хочет уступать свою часть пирога. Однако размеры этого пирога вызывают у Тобакковала сомнения. Он указывает на то, что неизвестно, будет ли аудитория Home достаточно велика. Пользователей Facebook на сегодняшний день миллиард, и поэтому он интересен серьезным рекламодателям.
Если аудитория Home будет 30-50 миллионов, это вряд ли их заинтересует. А ведь чтобы пользователь установил на свой смартфон мобильное приложение от Facebook, он должен быть прямо-таки зависим от соцсети. Найдется миллиард таких зависимых? Эксперт сомневается.