Цикл доходности немецких производителей падает? . - «Бизнес»
Март 2013 года запомнился с 27-ми странах Евросоюза падением рынка легковых автомобилей.
Число продаж понизилось на 10,2 % при сравнении с аналогичным периодом – мартом 2012 года. Разница составляет 1 307 107 единиц. О падении рынка сообщает Ассоциация европейских автопроизводителей. В странах Европы спрос на легковые автомобили понижается уже 18-й месяц без перерыва, утверждает ассоциация. За последние 10 лет продажи марта и вовсе оказались самыми слабыми. В первом квартале текущего года было зарегистрировано 2 989 486 новых автомобилей, что также меньше, чем в прошлом году. Единственным крупным рынком, демонстрирующим рост продаж, является Великобритания.
Рост продаж за март 2013 составил там 5,9%. Продажи авто в Италии сократились на 4,9%, продажи во Франции – на 16,2%, число продаж в Испании – на 13,9%, а в Германии на 17,1%. По мнению издания Financial Times причиной снижения продаж никак не является рост безработицы. Наибольший интерес вызывает немецкий автомобильный рынок, продажи на котором сокращаются, несмотря на стабильную экономическую ситуацию в стране. Традиционно считается, что внутренний рынок приносит огромную прибыль, однако теперь производители машин премиум-класса страдают.
Например, за март продажи BMW Group стали меньше на 4,7%, падение продаж Audi составило 8,8%, а концерна Daimler, представляющего марки Smart и Mercedes-Benz, на 1,2%. Не перестает интересоваться вопросом о симптоматике происхождения снижения числа немецких продаж аналитик Bernstein Research Макс Уорбертон. Возможно, пониженный индекс потребительского доверия пропорционален проблемам с евро, при которых розничные продажи и оказались в зоне риска. Немецкие премиум-марки, такие как Audi, Mercedes-Benz и BMW резко выросли после кризиса 2008 года. Тогда причиной явился высокий интерес к маркам в Китае и прочих странах с развивающейся экономикой. По мнению британского издания, несмотря на выгодное положение немецких лидеров рынка (в сравнении с производителями массового рынка), не далеко тот период, когда хорошие времена для них подойдут к концу.
По мнению Уорбертона, цикл доходности немецких концернов подходит к логическому завершению. Медленный рост способствует возрастанию разницы между моделями массового и премиум-сегмента, однако расходы не снижаются, а значит и прибыль может обходить производителей стороной. Вероятно, в связи с этим Daimler и Volkswagen огласили, что им пришлось снизить прогнозы по доходам на текущий год.