Расходы на строительство трассы Формулы-1 в Сочи выросли на 4 млрд рублей . - «Бизнес»
Контракт на проведение российского этапа рассчитан на семь лет, по 2020 год включительно, с возможностью его пролонгации.
Расходы на возведение трассы Формулы-1 в Имеретинской низменности за текущий месяц увеличились уже во второй раз - теперь уже на 4 миллиарда рублей. В начале апреля стоимость проекта выросла на 840 миллионов рублей. Таким образом, на данный момент после очередной коррекции сметы в строительном паспорте фигурирует цифра 11,982 миллиарда рублей. И говорить наверняка, что она окончательная, на данный момент, никто не возьмется.
Такая ситуация возмутила вице-премьера России Дмитрия Козака, курирующего национальное Гран-при в правительстве РФ, и побудило его поручить министру регионального развития Игорю Слюняеву создать комиссию для оценки строительных работ. В состав комиссии войдут представители Российской автомобильной федерации, Ростехнадзора, и компании FOM, являющейся генеральным промоутером Формулы-1. Необходимо заметить, что главным архитектором строящейся трассы является немец Герман Тильке, который известен десятками своих проектов автотрасс Формулы-1.
По словам немецкого архитектора, он уверен в готовности автодрома точно к сроку, но все-таки у него закрадываются сомнения в качественном исполнении его проекта. Свои сомнения он выразил в письме, которое направил в компании генерального подрядчика строительства трассы "Центр "Омега". Но до сих пор не удалось выяснить конкретную причину недовольства Германа Тильке. На данный момент готовность строящейся трассы, на которой осенью 2014 года пройдет этап Формулы-1 оценивается в пятьдесят процентов. Объект строительства находится под контролем государственных структур Краснодарского края. Согласно заявлению губернатора Красноярского края Николая Бутурлакина, этот проект всей России, а не просто Красноярского края, он имеет важнейшее значение для развития края.
Сейчас правительство РФ уделяет ключевое значение объектам Сочинской Олимпиады в контексте использования инфраструктуры в постолимпийское время. Тут у трассы для Формулы-1 выгодная позиция - она будет использоваться для автогонок других серий.