Беспилотные грузовики: Как японцы решили сэкономить топливо . - «Бизнес»
Сочетание новых технологий в автомобильном и компьютерном мире, позволило замахнуться на автомобили без водителя.
Такие беспилотные машины уже давно и активно тестируют два монстра, каждый в своей области, Google и Audi. Такие эксперименты уже ездят по дорогам Европы и Америки. Теперь такие грузовики поедут и по территории Японии. Не так давно местная организация по развитию и продвижению новых технологий в области энергетики и промышленности обнародовали статистику по испытаниям колонны из четырех автомобилей (первый с водителем и трое автономных).
Согласно этим данным при средней скорости передвижения порядка 80 км/ч было получена экономия топлива 15%. Сравнение проводили с аналогичной колонной, где за рулем находились профессионалы-водители. Эксперименты в области беспилотных машин начались в 2008 году. Суть исследования состояла в том, чтоб при общих равных условиях, определить влияние человеческого фактора на доставку товаров (быстроту, качество доставки) и, конечно, использование топлива. Чем оснащены беспилотные грузовики? На крышах установлены видеокамеры и локаторы, работающие в инфракрасном диапазоне. Компьютерная система представлена Системой группового круиз-контроля. С помощью радаров сканируется дорога на наличие препятствий, а беспроводные модемы передают информацию между членами колонны.
Расстояние между автомобилями поддерживается около 13 метров. При возникновении фарс-мажора каждая система готова работать автономно. Опыт задумывался со следующей целью. Экономия топлива достигается за счет движения колонны. Такой фактор, как встречный воздух, влияет только на первый автомобиль, остальные свободно перемешаются по дороге. И конечно экономический эффект достигается при помощи использования труда одного водителя вместо четырех. В организации проекта участвовали многие ученые и промышленники. Среди них Mitsubishi Electric, NEC, Oki Electric Industry, Denso, Hino Motors, представители университета Токио и Нихон.
Развитие Системы круиз-контроля продолжает свое совершенствование. Скоро она получит массовое применение. Внедрение в работу планируется к 2020 году. К этому времени опыты должны показать все недостатки, и разработчики постараются их устранить. Для начала перемещение безпилотов будет осуществляться по улицам Токио. На данный момент осталось еще множество юридических и психологических факторов, которые еще не нашли решения.