Проблемы автоматизации – почему банки не могут дать кредитную историю за пять дней? . - «Финансы» » Экономические новости.
Экономические новости. » Финансовые рынки » Проблемы автоматизации – почему банки не могут дать кредитную историю за пять дней? . - «Финансы»
Проблемы автоматизации – почему банки не могут дать кредитную историю за пять дней? . - «Финансы»
Центробанк России ввел новый норматив – предполагается, что кредитные организации должны по запросу предоставлять информацию о деятельности клиента всего за пять рабочих дней. Причем Росфинмониторинг требует производить это в электронном виде. Национальный платежный совет составил письмо, в котором






Проблемы автоматизации – почему банки не могут дать кредитную историю за пять дней? . - «Финансы»








Центробанк России ввел новый норматив – предполагается, что кредитные организации должны по запросу предоставлять информацию о деятельности клиента всего за пять рабочих дней.




Причем Росфинмониторинг требует производить это в электронном виде. Национальный платежный совет составил письмо, в котором изложил просьбу увеличить срок до 10 дней, то есть в два раза. В ином случае очень многие банки нарушат предписание, так как не смогут уложиться в отведенное им время. Составляли просьбу крупнейшие российские банки, которые являются учредителями НПС. Они обеспокоены тем, что данное нововведение может существенно подорвать их режим работы. Адресованное Елене Ищенко, директору финансового мониторинга Банка России, послание призвано заставить создателей проекта задуматься о том, смогут ли компании предоставить информацию в срок. Основная причина заключается в том, что предоставлять информацию в Росфинмониронг должен только головной офис.



Но это сильно осложняет задачу, так как банки не имеют централизованной базы данных. Поэтому подать требуемую информацию в большинстве случает смогут только региональные филиалы кредитных организаций. То есть, они должны будут собрать информацию, передать ее в головной офис и лишь затем оттуда уже пойдут данные о кредитной истории клиента в государственный орган. Если учитывать скорость обработки документов, разницу во времени и другие тонкости работы, то процесс может занять очень долгое время. Осложняет ситуацию также и то, что требуется предоставлять данные только в электронном виде. В настоящее время уже широкое распространение имеет практика передачи данных в Росфинмониторинг в случае, если операции по переводу средств вызывают подозрение. Но документы передаются в этом случае и в бумажном виде. Автоматизация же отношений с контролирующим органом существенно осложнит работу коммерческим организациям. Чтобы предоставить информацию о клиенте, допустим, за пять лет.



Многие компании хранят данные только в бумажном виде. То есть, требуется перевести в электронную форму значительный объем информации и передать ее в основной офис. А последствие за срыв сроков серьезное - штраф от 50 до 100 тысяч рублей. И это только за один запрос. Поэтому НПС и выступил с предложением увеличить сроки в два раза. Специалисты считают такую просьбу оправданной, ведь далеко не все банки перешли на автоматизированную единую систему учета. С одной стороны – это то, чего не избежать, все равно придется всю базу данных переводить в электронную форму, с другой стороны, данная процедура станет настоящим испытанием для очень многих организаций.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости