Симоньян приписала Макфолу намерение ввести в интернете антироссийскую цензуру. Но он лишь предлагал помечать госпропаганду - «Антифейк»
РИА «Новости» опубликовало материал под заголовком «Симоньян ответила на слова Макфола о мерах против RT». В нем говорится:
На самом деле абзац из статьи Макфола, который критикует Симоньян, выглядит так:
То есть Макфол вовсе не предлагает сделать так, чтобы в соцсетях контент российских СМИ реже попадался на глаза пользователям. По-видимому, в соцсетях, где контент создают сами пользователи, этого можно было бы добиться лишь с помощью блокировки ссылок на определенные источники; такого Макфол не советовал. Он говорит лишь о «деакцентировании», то есть о том, чтобы отделять информацию, исходящую из пропагандистских источников, от всей прочей и указывать, откуда она исходит. Возможно, имеются в виду меры, подобные той, которую уже применил Twitter: аккаунты, принадлежащие государственным медиа, отмечены как «государственное СМИ такой-то страны».
В случае с интернет-поисковиками, таким как Google и Bing, а также поисковыми системами других сайтов, Макфол предлагает понижать рейтинг государственных пропагандистских источников; это означает препятствовать попаданию ссылок на такие источники в верхние строки выдачи. Дело в том, что в интернете давно уже происходит борьба за верхние строки выдачи, созданы специальные алгоритмы, которые увеличивают шанс ссылок на нужный сайт стать более заметными. Известно, что этим широко пользуются коммерческие компании, и было бы странно, если бы подобными инструментами пренебрегали и пропагандисты. Так что в искусственном понижении рейтинга источников с сомнительной репутацией нет ничего необычного, это естественная реакция на сложившуюся ситуацию в сети.
Любопытно, что отчасти такой реакции поспособствовали RT и лично Маргарита Симоньян, искусственно накручивая количество просмотров своих материалов в YouTube (об этом в апреле 2020 года подробно писала Любовь Соболь на сайте ФБК). Большое количество просмотров повышает и рейтинг материалов в поисковиках. Столкнувшись с явно неправдоподобными результатами, интернет-компании не могли не задуматься о мерах противодействия подобной накрутке.
Алгоритмы понижения рейтинга — не новость и не оригинальная идея Макфола; еще в 2017 году Эрик Шмидт, тогдашний генеральный директор холдинга Alphabet, которому принадлежит Google, говорил, что его компания создает алгоритм, препятствующий распространению фейковых новостей, исходящих, в частности, от российских государственных СМИ — RT и Sputnik. МИД России уже тогда обвинял Google в цензуре.
Что же касается рекомендации выводить рядом со ссылками на пропагандистские СМИ ссылки на источники с безупречной репутацией (отметим, что в этом качестве бывший посол США называет не американские источники, а британскую медиакорпорацию с ее общепризнанно высочайшими стандартами журналистики), это как раз полностью соответствует принципу информационной свободы: тенденциозная информация не блокируется, но создаются условия для того, чтобы потребитель мог ознакомиться с разными точками зрения.