Для кого индусы пытаются добыть у нас высокие авиационные технологии? - «Технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Для кого индусы пытаются добыть у нас высокие авиационные технологии? - «Технологии»
Для кого индусы пытаются добыть у нас высокие авиационные технологии? - «Технологии»
Индии не нужен истребитель пятого поколения. Такой вывод можно сделать из последних заявлений индийской стороны... Почему же? Индия готова продолжать сотрудничество с Россией в работе над созданием истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft, боевой самолет пятого

Индии не нужен истребитель пятого поколения. Такой вывод можно сделать из последних заявлений индийской стороны... Почему же?



Индия готова продолжать сотрудничество с Россией в работе над созданием истребителя пятого поколения FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft, боевой самолет пятого поколения) — но только на своих условиях, передают Известия, со ссылкой на The Times of India.



Претензии Индусов следующие:



Для дальнейшей работы над проектом Нью-Дели выдвигает два условия. Первое заключается в масштабной передаче технологий для того, чтобы в дальнейшем Индия могла самостоятельно модернизировать самолеты с интеграцией новых вооружений. Во-вторых, Нью-Дели хочет, чтобы работа над FGFA позволила продвинуться вперед в разработке проекта боевого самолета нового поколения AMCA, которым занимаются индийские авиастроители. При этом ВВС Индии, как отмечает The Times of India, не устраивает российский истребитель пятого поколения Т-50, создаваемый по программе ПАК ФА. По мнению индийской стороны, он не является полноценным стелс-самолетом, а его двигатель не обладает достаточной тягой.



Звучит, как попытка торговаться на азиатском базаре. Казалось бы - что такого?



Давайте разберемся.



Первый этап (во время которого Индия заплатила нам 295 млн. резанной) заключался в создании аванпроекта будущего FGFA. Сделали, согласовали. И стали договариваться о более серьезном контракте (Второй этап), уже на разработку и производство. Договорились до того, что разработку индийского FGFA осуществляем 50/50 - по 4 млрд. резанной с каждой стороны. А в целом программа обойдется Индии в 25 млрд.$ (за 127 самолетов). Технологии - тоже пополам. Правда индусы разрабатывают БРЭО и элементы планера из композитных материалов (где тут пополам?). С передачей технологий интереснее. Индийская корпорация Hindustan Aeronautics Limited (которая HAL) не смогла освоить даже самостоятельное производство Су-30МКИ, поставляемого Индии с 1997 года... а туда же - технологии "пятого поколения" они будут осваивать, ага.



Но еще раз. Следите за руками. Самый мощный из приобретенных Индией истребителей - наш Су-30МКИ. Причем альтернативы ему, по большому счету нет.



Ибо наши Су-30 кроют Еврофайтер "Тайфун" (а Дассо "Рафаль" - в целом аналогичная по ТТХ машина) как бык корову. И в ближем бою и в дальнем, как показали "учения 12:0" с британцами. Притом стоят в разы дешевле. И "Рафаля", и "Тайфуна". Экспортная цена Су-30МКИ 60 (30 по нынешнему курсу) млн.$, собираемых индусами самостоятельно - 83 млн.$. Правда в 2016 году по новому контракту мы продаем еще партию Су-30МКИ по 75 млн.$ за самолет (40 машин за 3 млрд.$). Рафаль, проданный индусам, обходится в четверть миллиарда $ (36 самолетов за 9 млрд.$). Уже смешно.



Кто еще может продать Индии истребители? Американцы. Но ни о какой передаче технологий можно и не мечтать (не смотря на обещания), да и дешевле Су-30 точно не обойдется. Т.е. ясно, что покупка чего-то отличного от Су-30 - дело исключительно политическое.



Та же история и с истребителем 5 поколения.



Китай уже начал получать истребитель, превосходящий имеющиеся у Индии Су-30МКИ. Помимо этого - китайцы сами строят истребитель пятого поколения и не один (J-20, J-31). Что из этого получится и не фикция ли это все - время покажет. Индия, в отличие от Китая, сама пока не может родить современный реактивный истребитель... Легкий однодвигательный истребитель Tejas (совершивший первый полет в 2001 году) корпорация HAL за полтора десятка лет так и не допилила. "Не шмогла" - как, говорится. Это конечно, не 37 лет разработки, как с ОБТ "Arjun"... Вместо которого в итоге купили еще Т-90 у нас. Но что-то около того.



Какая альтернатива есть у Индии?



Вступить в программу F-35, от которой пытаются откосить даже старые союзники штатов? Может Ф-35 дешевле? Я бы не был так оптимистичен.  Притом что обещанная родным американским ВВС стоимость в 100 млн. резанной превращается в 250 млн. Сколько стрясут в итоге с остальных - большой вопрос.  Ну а технологии то американцы азиатам "передадут" по-полной. Держи карман шире, а то патроны не влезут. Ага, это при том, что параметры оперативных миссий для F-35, проданных за рубеж, будут рассчитываться в Америке - и загружаться в оттуда в бортовые компьютеры самолетов. На какие технологии и какую самостоятельность можно при этом рассчитывать - ответ, по-моему, очевиден.



Т.е. все выступления Индии на этот счет - либо дешевая торговля и попытка сбить цену... либо попытка отъехать от контракта "второго этапа". При этом я считаю хамством вообще - требовать нашего денежного участия (напомню - 4 млрд.$) в разработке нужного им самолета. Ибо наш ПАК ФА уже практически готов (да и двигатель второго этапа уже совсем рядом). А тут - технологиями поделись, еще один собственную полумертвую разработку поднять и довести до ума помоги, и еще и за это заплати! Отлично придумали, ребята. Осталось только станцевать и песню спеть.



И это я еще молчу о том, что технологии требуют самые передовые (которые сами - ни в жисть не освоят, как показывают вышеупомянутые Су-30МКИ и Tejas). Которые потом неизвестно кому на сторону могут уйти. А учитывая, что Индия - это главный союзник англосаксов в регионе (в их будущем противостоянии с нашим "больше чем стратегическим" партнером Китаем)... понятно кому эти технологии могут быть переданы. Это еще хуже чем наша продажа Су-35 китайцам, против которой я, старый параноик, выступал (и продолжаю выступать).



Я конечно понимаю, что для наших эффективных манагеров баксы не пахнут, и их хлебом не корми - дай что нибудь продать на сторону, наплевав на последствия... Но не пора ли уже этих манагеров... того? В расход.



Потому, сдается мне, что вся эта возня с индусами дальше многосерийного бла-бла-бла не пойдет. Наши будут вежливо вести переговоры, как с Японцами о мирном договоре (ибо есть жирный контракт по вертолетам Ка-226, по закупкам БТТ на УВЗ, успешное СП по ПКР "БраМос" и прочие совместные проекты поменьше, да еще и три фрегата 11356 без движков продать надо), но в итоге ни к чему не придут.  Если внешняя политика Индии кардинально не изменится, или ключевые позиции в Кремле не займут неадекватные люди.



А FGFA индусам не нужен... при любом раскладе. Если будут дружить с нами - то воевать с Китаем не понадобится. А если они в новом мировом переделе выступят на стороне англосаксов (против нашего с Китаем альянса) - то тем более наши истребители пятого поколения им ни к чему. Да и, чуется мне, что не успеет FGFA к активной фазе нового мирового бадабума, если того не избежать.


Источник: новости.ru-an.info

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости