140 метров - самая длинная литий-ионная аккумуляторная батарея на сегодняшний день - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » 140 метров - самая длинная литий-ионная аккумуляторная батарея на сегодняшний день - «Наука и технологии»
140 метров - самая длинная литий-ионная аккумуляторная батарея на сегодняшний день - «Наука и технологии»
Тонкие, гибкие и эластичные устройства аккумулирования энергии, которые могут быть вплетены в ткань, будут играть огромную роль в будущем, заполненной носимыми электронными устройствами, интегрированными прямо в одежду, обивку мебели, автомобильного салона и т.п. И такое будущее стало ближе на один
Волоконная батарея

Тонкие, гибкие и эластичные устройства аккумулирования энергии, которые могут быть вплетены в ткань, будут играть огромную роль в будущем, заполненной носимыми электронными устройствами, интегрированными прямо в одежду, обивку мебели, автомобильного салона и т.п. И такое будущее стало ближе на один большой шаг, благодаря работе инженеров и ученых из Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT), создавших то, что можно назвать самой длинной литий-ионной аккумуляторной батареей. Эта батарея имеет толщину в несколько сотен микронов, длину в 140 метров и она выдерживает сравнимое с обычной батареей количество циклов заряда-разрядки. Более того, в промышленных условиях возможно изготовление подобных батарей, длиной гораздо больше, чем нынешние 140 метров.

Батареи, выполненные в виде свитого волокна, не являются чем-то абсолютно новым. На страницах нашего сайта мы не один раз рассказывали о подобных разработках. Но то, что отличает новую разработку от предыдущих, как обычно скрывается в невидимых глазу деталях.

Изготовление такой батареи производится при помощи более-менее стандартной технологии, используемой, к примеру, для производства оптоволокна. Все необходимые компоненты помещаются внутрь цилиндра, где они разогреваются до определенной температуры и выдавливаются сквозь узкое отверстие. За счет некоторых технологических уловок, ученые из MIT добились того, что основные ключевые компоненты батареи, такие, как гелевые электроды и содержащий литий гелевый электролит располагаются в строго заданных метах полого волокна, выполняющего роль защитной оболочки. А "гелевая природа" компонентов батареи делает ее несгораемой и абсолютно безопасной с противопожарной точки зрения.

Часть волоконной батареи

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости