Астрономы, вероятно, впервые обнаружили планету за пределами нашей галактики - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Астрономы, вероятно, впервые обнаружили планету за пределами нашей галактики - «Наука и технологии»
Галактика M51

Впервые за всю историю астрономии ученым удалось обнаружить признаки планеты, проходящей транзитом на фоне звезды, расположенной далеко за пределами нашей галактики, галактики Млечного Пути. Данное открытие было сделано при помощи космической рентгеновской обсерватории Chandra и оно открывает возможности к дальнейшим поискам экзопланет на расстояниях, гораздо больших, чем это было возможно ранее. Вероятная экзопланета-кандидат расположена в спиральной галактике Messier 51 (M51), которую называют еще галактикой Водоворота из-за ее отличительной формы.

Напомним нашим читателям, что экзопланетами в астрономии называют планеты, расположенные за пределами нашей Солнечной системы. В настоящее время известно более 3 тысяч подтвержденных планет и некоторое количество кандидатов, но все они находятся в галактике Млечного Пути на расстоянии не более 3 тысяч световых лет от Земли. Экзопланета в галактике M51 удалена от нас на целых 28 миллионов световых лет, в десятки тысяч раз дальше, чем любая из других известных планет или кандидатов.

Обычно для поисков планет используется транзитный метод, когда телескоп регистрирует изменение яркости звезды в момент, когда между ней и Землей проходит планета. Именно на таком принципе основана работа телескопов-охотников за экзопланетами Kepler и TESS. Тот же самый принцип был использован и для поиска планеты в галактике M51, только вместо работы в оптическом диапазоне использовался поиск "провалов" яркости определенных космических объектов в диапазоне рентгеновского излучения.

Транзитный случай