Создан прототип квантового радара, способный увидеть невидимые вещи - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Создан прототип квантового радара, способный увидеть невидимые вещи - «Наука и технологии»
Картинка квантового радара

Международная группа исследователей, возглавляемая специалистами в области квантовой информатики из университета Йорка, разработала, создала и испытала работу первого опытного образца их нового квантового радара. Этот радар при помощи законов и явлений призрачной квантовой механики может обнаруживать объекты, которые в силу различных причин невидимы, как для обычных радарных систем, так и для других систем обнаружения.

Новый радар является гибридной системой, использующей в своих интересах явление квантовой корреляции между лучом микроволнового излучения и лучом света. Высокая чувствительность такого метода позволяет при помощи квантового радара обнаруживать объекты с крайне низкой отражающей способностью, такие, как самолеты-невидимки или раковые клетки, скрывающиеся между клеток здоровых тканей. Поскольку для работы квантового радара требуется очень малое количество энергии, он может быть использован не только в своей основной роли, также подобную технологию можно использовать в биомедицине, в качестве средства неразрушающей диагностики и контроля.

Ключом квантового радара стала разработка группы Центра квантовых технологий университета Йорка, возглавляемой доктором Стефано Пирандолой (Dr. Stefano Pirandola). Эти ученые нашли, что устройство-конвертер, состоящее из двух оптических впадин, совмещенных с наномеханическим генератором, может эффективно использоваться для "смешения" оптического и микроволнового луча. Устройство может работать в двух режимах. Во время излучения сигнала оно производит квантовую микроволново-оптическую запутанность между двумя лучами, а в режиме приема отраженного от объекта сигнала оно преобразовывает поток микроволнового излучения в оптический луч.

Принцип работы квантового радара