Ученые, при помощи телескопов Hubble и VLT, выяснили тонкости процессов старения и "смерти" гигантских галактик - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Ученые, при помощи телескопов Hubble и VLT, выяснили тонкости процессов старения и "смерти" гигантских галактик - «Наука и технологии»
Сферическая галактика

Ученые-астрономы, используя возможности телескопа VLT (Very Large Telescope) и космического телескопа Hubble Space Telescope, досконально изучили процессы старения (снижения темпов формирования новых звезд) в гигантских галактиках, которые образовались спустя три миллиарда лет после момента Большого Взрыва. Изучение этих огромных и неподвижных, бывших когда-то спиральными, галактик, известных как сфероидальные галактики, позволит ученым глубже вникнуть в тонкости процессов развития Вселенной в целом.

Изучение галактик было сосредоточено на 22 далеких галактиках, масса которых приблизительно в 10 раз превышает массу Млечного пути. Плотность звезд в центральных частях таких галактик также в 10 раз превышает плотность звезд в центре нашей галактики. Такие галактики называются астрономами "красными и мертвыми" благодаря почти полному отсутствию в их составе ярких и молодых звезд и обилию древних массивных красных звезд.

Все наблюдаемые сфероидальные галактики образовались приблизительно в одно и то же время, спустя три миллиарда лет после Большого Взрыва, на что указывает возраст самых старых красных звезд и тот факт, что формирование новых звезд прекратилось в этих галактиках около 10 миллиардов лет назад. Но когда такие галактики были активными, темпы звездной "рождаемости" превышали нынешние темпы в двадцать и более раз.

Процесс старения галактик