Ученые обнаружили необъяснимые шумы в звуке, записанном в стратосфере на высоте 37 километров - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Ученые обнаружили необъяснимые шумы в звуке, записанном в стратосфере на высоте 37 километров - «Наука и технологии»
Спектрограмма записей

Впервые за последние 50 лет ученые из университета Северной Каролины, работающие совместно с учеными НАСА, запустили стратосферный воздушный шар, стратостат, снабженный высокочувствительными инфракрасными микрофонами, имеющими весьма широкую рабочую полосу частот. В момент, когда стратостат поднялся на высоту почти 37 километров, почти к границе между атмосферой и космосом, микрофоны сделали записи инфразвуковых волн, спектральный анализ которых показал наличие в них странных свистов, шипения и других видов шумов, происхождение которых пока еще остается полной тайной.

Стратостат, заполненный гелием, был запущен с поверхности Земли в районе одной из пустынь в Нью-Мексико в рамках исследовательской программы High Altitude Student Platform (HASP). Относительно поверхности он преодолел расстояние 725 километров, поднявшись до максимальной высоты 37500 метров. И этот случай является первым разом в истории, когда инфразвуковые микрофоны сделали записи на такой высоте.

Запуск стратостата