Исследователи из Disney Research научили робота копировать походку "мультяшных" персонажей - «Наука и технологии»
Когда Уолт Дисней создавал Микки Мауса и героев других популярных мультфильмов, он, вероятно, даже и не задумывался о том, что в будущем кто-нибудь попытается "оживить" этих мультяшных персонажей в реальном мире. Однако, современные компьютерные технологии и робототехника делает возможным такое
Когда Уолт Дисней создавал Микки Мауса и героев других популярных мультфильмов, он, вероятно, даже и не задумывался о том, что в будущем кто-нибудь попытается "оживить" этих мультяшных персонажей в реальном мире. Однако, современные компьютерные технологии и робототехника делает возможным такое воплощение, чем и воспользовались исследователи из Disney Research. Усилиями этих исследователей при помощи технологий трехмерной печати был создан небольшой специализированный робот, программное обеспечение которого позволяет ему ходить, точно копируя комичную походку мультипликационных персонажей.
Команда из Disney Research, Питсбург, возглавляемая Кацу Ямане (Katsu Yamane), произвела детальный анализ движений множества персонажей мультфильмов. И на основе полученных данных была разработана конструкция робота, двигательная система которого, построенная на базе напечатанных на трехмерном принтере суставов и серводвигателей, позволяет ему копировать комичную походку настолько точно, насколько это вообще возможно.
"Самая большая проблема заключается в том, что когда мультипликаторы создают своих персонажей, они абсолютно не учитывают законов реальной физики и динамики" - рассказывает Кацу Ямане, - "И нам пришлось изрядно постараться для того, чтобы совместить принципы движения в мультяшном мире, где обычные законы физики действуют далеко не всегда, с принципами движения в реальном мире".
"И самым важным является то, что несмотря на массу физических ограничений, мы не капли не пожертвовали особенностями стиля и качества передвижения" рассказывает Кацу Ямане, - "Если "одеть" нашего робота соответствующим образом, то не каждый сможет заметить разницу между ним и его мультяшным аналогом".
Разрабатывая конструкцию, группа сначала сосредоточилась на реализации нижней части робота. "Ходьба - это тот самый момент, когда законы реальной физики проявляются в максимальной степени" - рассказывает Ямане, - "Решив проблемы с нижней половиной тела, мы затем перенесли все принципы движения и на верхнюю половину".
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Смотрите также
из категории "Технологии"