Специальный материал позволит крыльям самолета самозаживлять возникающие дефекты прямо во время полета - «Наука и технологии» » Экономические новости.
Экономические новости. » Экономические новости » Технологии » Специальный материал позволит крыльям самолета самозаживлять возникающие дефекты прямо во время полета - «Наука и технологии»
Специальный материал позволит крыльям самолета самозаживлять возникающие дефекты прямо во время полета - «Наука и технологии»
Крошечные микротрещины, возникшие в материале крыльев самолетов, лопастей турбин ветрогенераторов и других механизмов, подвергающихся высоким механическим нагрузкам, могут стать источником больших проблем, если они останутся незамеченными и для их устранения вовремя не будут предприняты необходимые
Крыло самолета

Крошечные микротрещины, возникшие в материале крыльев самолетов, лопастей турбин ветрогенераторов и других механизмов, подвергающихся высоким механическим нагрузкам, могут стать источником больших проблем, если они останутся незамеченными и для их устранения вовремя не будут предприняты необходимые меры. А в скором времени такие проблемы могут отойти на второй план благодаря усилиям группы исследователей из университета Бристоля, разработавшей вещество, микрокапсулы с которым могут быть включены в материал крыльев самолетов, что позволит материалу самостоятельно заращивать микротрещины сразу же после их возникновения.

Технология работает следующим образом - крошечные сферы, внутри которых находится специальный жидкий состав, внедряются в материал или их слой наносится с обратной стороны конструкционного материала. Когда в материале возникает трещина, это нарушает целостность оболочек микрокапсул, жидкость из которых (вещество на основе углеродистых соединений) заполняет возникшую микротрещину. Воздух, атмосферная влага, металл и химические катализаторы, содержащиеся в отдельных отсеках микрокапсулы, приводят к полимеризации жидкого материала, который быстро затвердевает, становится достаточно прочным и связывает микротрещину изнутри, не позволяя ей увеличиваться далее.

Следует отметить, что эта технология "самозалечивания" конструкций из металла родственна технологии самовосстановления трещин в бетоне, о которой мы рассказывали не так давно. При этом, обе технологии не могут восстанавливать сильные повреждения и длинные трещины, их задачей является препятствование разрушению конструкций на самом начальном этапе этого процесса, на этапе возникновения микротрещин в материале.

"Кроме авиационной промышленности, выгоду из нашего изобретения могут извлечь для себя и совершенно другие области" - рассказывает Дункан Уосс (Duncan Wass), ведущий исследователь, - "Функция самозаживления углеродным материалом может помочь сохранить целостность спортивного инвентаря, конструкций велосипедов, кузовов автомобилей и многого другого".

Другими словами, подобную технологию можно использовать даже для создания "неубиваемых" экранов смартфонов и самовосстанавливающегося лака для ногтей. Но такое станет возможным, когда стоимость производства микрокапсул с активным веществом упадет ниже некоей планки, определяющей экономическую целесообразность применения технологии. "А на нынешнем этапе появления самовосстанавливающегося лака для ногтей на основе нашей технологии придется ожидать достаточно долго. Пока такая технология может использоваться только там, где от нее могут зависеть жизни людей" - рассказывает Дункан Уосс.

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив


       
Экономические новости